Одометр живет своей жизнью
#1
Отправлено 03 March 2013 - 18:28 PM
#2
Отправлено 03 March 2013 - 20:43 PM
если с тросом все ок то проблема только в самом спидаке
#3
Отправлено 03 March 2013 - 21:07 PM
Из личных наблюдений-это болезнь ВДОшных приборок,у мотометровских тахой фигни не наблюдал.
#4
Отправлено 03 March 2013 - 21:31 PM
#5
Отправлено 03 March 2013 - 22:53 PM
только силуминовая на стальноом валу.Вобщем,в приводе одометра есть пластиковая шестеренка,сидящая на металлическом валу,от старости она начинает проскальзывать по валу и одометр то работает,то нет.Тем обосцано немерено поиск в помощь...
Из личных наблюдений-это болезнь ВДОшных приборок,у мотометровских тахой фигни не наблюдал.
#6
Отправлено 03 March 2013 - 23:15 PM
У VDOшных шестеренка пластиковая(как правило зеленая,но на толедо вродь розовую видел),она отслаивается он вала и,бывает, трескается,у меня была треснула,грел нож зажигалкой и запаивал трещину,на валу делал коцки пассатижами и садил на суперклей.Сомневаюсь что это был силумин,его ножом и зажигалкой не возьмешьтолько силуминовая на стальноом валу.
КостяБ,ты наверно про мотометровский спидометр?На них такой проблемы не встречал,у них все вроде норм держится...
Ganshe, бьюсь об заклад что у тебя приборка VDO)))
#7
Отправлено 04 March 2013 - 11:28 AM
#8
Отправлено 04 March 2013 - 16:39 PM
#9
Отправлено 01 May 2013 - 15:16 PM
А как же тогда добраться до шестеренки если её (пружинку,я её называю спиралька (если мы о одном и том же)) не снимать? Я её очень даже культурно снял, прикоснувшись к основанию пружинки 25-ти ватным паяльником и стащив с оси чем то вроде вилочки (конечно у кого в руках кроме лома и лопаты ничего не бывало лучше это не делать). Таким же способом водрузил ее на место, после закрепления алюминиевой шестеренки на оси. Потом только стрелку надо поставить по метке, правее упора в которую упирается стрелка, а затем перекинуть её через упор.Проверял показания двигаясь в паре с "правильной" машиной, показания одинаковые.может быть две причины-1-как уже говорилось,зеленая шестеренка,2-на валу,где цифры километража посажены,есть алюминиевая шестерня,которая тоже может проворачиваться,т.е. вал крутится,а она стоит на месте. самое главное-не снимать при починке возвратную пружину стрелки спидометра,иначе он потом будет врать,и никак её потом уже точно не выставишь.я на своей вдо-шной приборке эту болезнь лечил,поэтому,если будут вопросы-пиши в личку
Сообщение отредактировал Rabbit: 01 May 2013 - 16:09 PM
#10
Отправлено 05 May 2013 - 11:37 AM
у меня на вдо суточный одометр начал партачить,разобрал, оключил его.
#11
Отправлено 12 May 2013 - 22:37 PM
Родная приборка "часы с кукушкой" (мотометр) - одометр работал нормально.
На разборе взял с VDO-шную, с тахометром и эл. часами (mfu у меня не подключен), - та же болезнь: одометр то крутит, то не крутит. А если обнулить сдуру - не работает точно.
Первый раз разбирал приборку - было боязно трогать пружинку, поэтому раскрутил частично, повздыхал и собрал назад - одометр вроде заработал, но обнулять так же было нельзя - вставал.
Сегодня повторно разобрал, уже полностью. Всё починил. Фоток, как обычно, нет.
Если кому лень рыться в форуме - продублирую житейскую мудрость, благо пиво ещё есть, а поговорить не с кем. :
1. Пленочную плату снимать аккуратно - никакого насилия. Особенно в области ламп подсветки. Так же аккуратно с разьемами приборки. Всетаки ей 25 лет - имейте уважение к ископаемым.
2. Винты выворачивать все, которые явно нужно открутить, VDO-шный датчик с спидометра лучше снять открутив два маленьких винтика, не вынимая из него пленку. Тиристор (?), открутить от радиатора, пусть тоже болтается на пленке, колодку с контактами аккуратно вытащить из спидометра. Т.е. спидометр нужно отделить от остального - полностью. Что бы это остальное потом работало.
3. Винты циферблата, если оцарапаете шлицы при откручивании, можно потом подкрасить чОрным маркером при сборке - будет незаметно.
4. Стрелку перекинуть через ограничитель, запомнить где она остановится. Если что - там есть метка, на которую она должна указывать в идеале, после перекидывания. Саму стрелку лучше всего снимать обычной столовой вилкой (данный объект найдете на кухне, или попросите у спутницы жизни ).
5. Возвратная пружина - самое очковое место, т.к. явно хрупкая. Снимать с вала тонкой и широкой шлицевой отверткой. Давить вверх лучше всего в том её месте, где шайба прерывается (х.з. как это называется по умному). Так же полезно примерно запомнить то, "на сколько часов" это прерывистое место указывает. проще будет при сборке. Саму пружину полностью не снимать, стопорный клин не вынимать - пусть болтается на пластике.
6. Открутить последние 4 болта - вуаля! Оно перед нами.
У меня проблема была в алюминиевой (силуминовой) шестеренке (самая-самая правая деталь на счетчике), которая в моем случае не имела дефектов и трещин, но видимо имела выработку и свободно крутилась на валу. Плюс вал был кем-то густо смазал маслом. Удалил смазку из под шестерни, острым предметом наделал продольных царапин на валу, на месте посадки данной шестерни. С усилием насадил обратно. Тестировать работу спидометра можно дрелью, как их соединить - догадаетесь сами. Всё. Сборка в обратном порядке.
У меня после сборки спидометр работает километр - в километр (если верить навигатору), одометр крутится. Обнулять можно - на его работу это теперь никак не влияет.
#12
Отправлено 13 May 2013 - 16:05 PM
На валу надо делать ни царапины, а хорошие засечки чем то вроде миниатюрных плоскогубцев с узкими губками не шире толщины шестеренки и желательно параллельно оси, ибо второй раз такой ремонт может уже и не получится (че нить отвалится). А так все верно. Ну и с паяльником не стесняйтесь (слазит как по маслу).
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей