Как-то, ради интереса, окунул заржавленную пластину в концентрированную ортофосфорную кислоту и положил на батарею. Минут через пятнадцать цвет у пластины начал меняться от ржавого к серому, а через сутки образовавшийся налет я с трудом сдирал напильником. Активная реакция идет при нагреве. При комнатной температуре процесс происходит намного дольше.
Хочу обработать ей пару мест на кузове, но нужно придумать чем гасить кислоту, либо очень тщательно промывать обработанные участки, иначе сЪест она тонкий металл
я суппорта задние вымачивал в ортофосфорной кислоте, вместо ржавчины появился белый налет который снял наждачкой, вроде бы не плохо получилось, но все же надо было лучше на пескоструй их)... и дышать этой кислотой вредно, вонючая зараза.