IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Скачет стрелка тахометра

на хх

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 АЕшечка

АЕшечка

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 536 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров
  • Интересы:Jetta

Отправлено 05 January 2013 - 21:36 PM

Итак, возникла проблема. На перекрестке заметил что на хх прыгает стрелка тахометра (приборка 2 разьема, без мфа, мотометр). При этом двигатель никак не откликается на призывы стрелки поддать оборотов, т.е. двигатель по факту спокойно крутит 950 об/мин, а стрелка рывками подергивается до 1500, ну когда как. (двигатель 1,6 ez) Далее были поиски зависимости: на кнопки не реагирует, на педали не реагирует (думал что при нажатии на тормоз идут наводки). Проявляется не всегда, и на прогретой и на не совсем прогретой (при оборотах выше 1000 не обнаруживалось), сильнее проявлялось когда катился под горку на хх. При нажатии на педаль газа, тоже не появляется.

Подозрение на датчик холла, что этот гад кидает ложные импульсы, но двигатель вообще ноль эмоций на эти дерганья стрелки.
  • 0

#2 JohnLV

JohnLV

    Активист

  • Пользователи
  • 947 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рига

Отправлено 05 January 2013 - 21:47 PM

Тахометр не просто индикатор, а электронная схема, которая частоту преобразует в напряжение. Выглядит, что проблема в самом тахометре.
  • 0

#3 АЕшечка

АЕшечка

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 536 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров
  • Интересы:Jetta

Отправлено 06 January 2013 - 11:06 AM

Вполне может быть и сам тахометр, но смущает только то, что еслибы возникали подобные глюки в тахометрах, то у когото было бы что то подобное, а похожих проблем я так и не нашёл.
  • 0

#4 АЕшечка

АЕшечка

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 536 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров
  • Интересы:Jetta

Отправлено 07 January 2013 - 14:08 PM

Мини отчет: начал с простого - почистил контакты трамблера, проверил контакты на катушке и комутаторе - эффекта ноль. Далее снял приборку, проверил весь тахометр: даже вооруженным взглядом не найдено НИЧЕГО, все контакты в очень хорошем состоянии, на всякий случай протер все спиртиком, собрал - эффекта ноль.
Однако заметил, что стрелка дергается именно тогда, когда двигатель как либо вибрирует, либо на хх (машинка старенькая, немного потряхивает), либо на кочках, даже при резком нажатии на газ и то как то поддергивает, т.е. как будто плохой контакт. Отсюда вопрос, подскажите как сигнал приходит на тахометр, откуда у него ноги растут.
  • 0

#5 RAMAN

RAMAN

    Активный участник

  • Пользователи
  • 442 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Орел

Отправлено 07 January 2013 - 14:30 PM

как сигнал приходит на тахометр, откуда у него ноги растут.

С катушки зажигания/комутатора

Сообщение отредактировал RAMAN: 07 January 2013 - 14:31 PM

  • 0

#6 АЕшечка

АЕшечка

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 536 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров
  • Интересы:Jetta

Отправлено 07 January 2013 - 14:39 PM

Спрошу подругому: какие провода проверять?
  • 0

#7 JohnLV

JohnLV

    Активист

  • Пользователи
  • 947 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рига

Отправлено 07 January 2013 - 15:01 PM

А год какой?
  • 0

#8 АЕшечка

АЕшечка

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 536 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров
  • Интересы:Jetta

Отправлено 07 January 2013 - 15:25 PM

1984, установлено бесконтактное зажигание, на оригинальных деталях и , вкрячен кусок проводки под неё(проверено по схеме).

Сообщение отредактировал АЕшечка: 07 January 2013 - 15:26 PM

  • 0

×

#9 JohnLV

JohnLV

    Активист

  • Пользователи
  • 947 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рига

Отправлено 07 January 2013 - 16:19 PM

Импульсы от клеммы 1 катушки зажигания через провод чёрный/красный идёт на контакт 26 штекера D блока предохранителей. Далее от того-же блока контакта 19 штекера B через провод чёрный/красный идёт на приборную панель, разъем T7b контакт 4. От контакта 4 уже на модуль тахометра. Остальные выводи тахометра к корпусу и к 10 Вольт.
  • 1

#10 АЕшечка

АЕшечка

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 536 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров
  • Интересы:Jetta

Отправлено 07 January 2013 - 17:17 PM

Импульсы от клеммы 1 катушки зажигания через провод чёрный/красный идёт на контакт 26 штекера D блока предохранителей. Далее от того-же блока контакта 19 штекера B через провод чёрный/красный идёт на приборную панель, разъем T7b контакт 4. От контакта 4 уже на модуль тахометра. Остальные выводи тахометра к корпусу и к 10 Вольт.


Вот спасибо!!! проследил по схеме. завтра буду ковырять. От души!
  • 0

#11 АЕшечка

АЕшечка

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 536 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров
  • Интересы:Jetta

Отправлено 08 January 2013 - 14:44 PM

Ещё один день поисков: сегодня я нашел и подключил электронный цифровой тахометр (+ и - на аккумулятор, счетчик импульсов на катушку зажигания) и ВОТ ОНО - оба тахометра показывали примерно одно и то же, т.е. скачки были и там и тут. Тахометр отсекаем, ибо лишние импульсы приходят уже на катушку зажигания. По схеме импульсы с датчика холла приходят в комутатор, а уже из комутатора в катушку. Раскидал трамблер: опять же на взгляд все ровно, чисто и пахнет ландышами: присутсвует как осевой так и радиальный люфты вала бегунка, НО радиальный незначительный (чтобы задеть датчик холла даже близко нет, а между ними около милиметра). Осевой около 2 мм, но опять же он там и должен быть. Ну и ещё один пункт, это то, что люфты в бесконт-м зажигании не играют большой роли, там только когда все в трамблере разнесет, тогда беда. Комутатор тестировать я не умею.
Остюда вопрос: как проверить комутатор и как дефектовать трамблер (может быть люфты это беда)
  • 0

#12 JohnLV

JohnLV

    Активист

  • Пользователи
  • 947 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рига

Отправлено 08 January 2013 - 17:23 PM

Возможно дефект датчика холла. Или сам датчик, или место, где его выводи посоеденяется к клеммам или дорожкам. Если это место не залито, можно восстановить.
  • 0

#13 АЕшечка

АЕшечка

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 536 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров
  • Интересы:Jetta

Отправлено 08 January 2013 - 19:52 PM

Но самое интересное: откуда могут ВООБЩЕ браться лишние импульсы? Комутатор вроде не способен. Датчик холла (что скорее всего), но как? Или подождите ка, в нем возникает импульс, когда разрыв в шторке, т.е. при большом люфте шторка способна отодвинуться от датчика на столько что возникнет сигнал??? Но какой же должен быть люфт? Почему не постоянно? То на хх, то на оборотах?
  • 0

#14 JohnLV

JohnLV

    Активист

  • Пользователи
  • 947 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рига

Отправлено 09 January 2013 - 00:28 AM

Датчик холла реагирует на магнитное поле. В трамблере крутится магнит (или 4 штуки), и как магнит у датчика, то тот срабатывает. Не мерил конкретно датчик Холла в трамблере, но например тот, который работает как датчик скорости (в приборке с МФА), на его выходе транзистор с открытым коллектором. У датчика 3 вывода - общий, питание и выход. Так вот каждый раз, когда магнит у датчика, выход соеденяется с общим (корпусом). Когда магнита нет, выход болтается в воздухе. В свою очередь исполнительная схема (модуль зажигания или тахометр) должен на входе иметь сопротивление, подключенное к питанию. Вот тогда получается, что когда магнит есть, на выходе корпус. Когда магнита нет, на выходе напряжения питания (через резистор).
Что случится, если у датчика плохой контакт? Когда магнита нет, нечего неизменится, через сопротиление поступит напряжение питания. Когда магнит у датчика, то тот подключает выход к корпусу, но из за неконтакта то будетет общий, то не будет, тоесть появится дополнительные импульсы, которые подсчитает тахометр, и уйдёт в верх.
Но это только моя теория. Как там на самом деле, кто знает. Надо подключать осциллограф.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  hall.jpg   63.14К   10 Количество загрузок:

  • 0

#15 L.e.x

L.e.x

    Новичок

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Минск

Отправлено 16 February 2013 - 12:42 PM

сорь еси чуть не потеме
не подскажите, мот кто сталкивался
снимал стрелку тахо, обратно поставил а обороты стали на 450-500 меньше показывать, но в 0 опускается точно
мона как то ее выставить правильно?

Сообщение отредактировал L.e.x: 16 February 2013 - 12:42 PM

  • 0

#16 АЕшечка

АЕшечка

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 536 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров
  • Интересы:Jetta

Отправлено 18 March 2013 - 08:31 AM

Выражаю благодарность JohnLV за отзывчивость и информ. поддержку. Проблемма оказалась в косе к комутатору. Снял, просушил, перемотал (так и не нашёл конкретного места где пробивало).

Механизм скакания стрелки был прост: при стечении определённых условий (влажность воздуха, тряска, ускорения) начинало коротить и по всей видимости проскакивал лишний "+" сигнал -> скакала стрелка, но двигатель не реагировал так как сигнал приходил на распределитель в тот момент, когда бегунок был между контактами. К слову сказать, контакты за неделю очень сильно подгорали, видимо пробивать пробивало, но ток на свечи был очень мал.

PS "дело было не в бобине" (с)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей