тупо поставил дополнительную кнопку. у меня стоит комплект омывателя фар от Хелла. подключено к фарам и лобашу. на практике омывание фар с помощью этих реле неэффективна и ведёт к черезмерному расходу жижи.
Схема штатного омывателя фар
#21
Отправлено 16 November 2016 - 18:55 PM
#22
Отправлено 18 November 2016 - 08:29 AM
... и лучше брать 95 реле - функционально как 33, только задержка длиннее :D
Ещё можно взять 275 (443 955 535), 328 (4A0 955 535) и 380 (8L0 955 535) реле.
...только задержка длиннее :D
а задержку в реле можно регулировать ёмкостью конденсатора: путём варьирования значениями ёмкости конденсатора можно подобрать нужный интервал задержки.
там алгоритм все равно кривой!
задрежка не на срабатывание реле, а на удержание насоса омывателя фар во включенном состоянии - у 33 реле около 1 сек в плюс, у 95 около 2 сек.
лить же начинает вместе с омывателем лобового.
вин93 пытается сделать на 2х регтаймах так чтобы начинало лить только после 2 сек удержания подрулевого и соотв лило около 2 сек. но то что заработало на столе дома, почему-то отказалось работать на машине.
я вяло мучу тоже самое на микроконтроллере... распиновка родного реле позволяет использовать корпус обычного 5-выводного.
тупо поставил дополнительную кнопку. у меня стоит комплект омывателя фар от Хелла. подключено к фарам и лобашу. на практике омывание фар с помощью этих реле неэффективна и ведёт к черезмерному расходу жижи.
на венте я себе думаю сделать с использованием правого подрулевика от поло - там есть кнопка управления задним дворником, которая избавляется от фиксации путем удаления пружинки внутри... после чего можно оставить родно реле, только запускать его с этой кнопули.
#23
Отправлено 18 November 2016 - 11:38 AM
задрежка не на срабатывание реле, а на удержание насоса омывателя фар во включенном состоянии
Я в курсе.
вин93 пытается сделать на 2х регтаймах так чтобы начинало лить только после 2 сек удержания подрулевого и соотв лило около 2 сек. но то что заработало на столе дома, почему-то отказалось работать на машине.
До сего момента у меня именно такая схема - на реле времени регтайм.
Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 18 November 2016 - 11:38 AM
#24
Отправлено 05 December 2016 - 19:25 PM
Я подключил по штатной схеме, поездил пару дней и отключил его, смысле омыватель фар. Родной бак на 9.2 литра эта дрянь выпивает за пару часов езды по городу в грязь - включаясь вместе с лобовым он на фары выливает просто безумное количество омывайки. Ебашит, конечно, достойно, но не экономно, что жуть. Я когда инфу искал читал мифы, что омыватель фар включается на каждое третье нажатие подрулевого - если бы было так, то было бы норм. Колхозить отдельную кнопку не хочется, так что фича остается до лета, для понтов. А жаль. Очень полезная вещь(
#25
Отправлено 05 December 2016 - 20:30 PM
Можно в штатную схему внедрть реле времени регтайм 2 и будет тогда срабатывать только после длительного нажатия подрулевого (после 2, 3 и т.п. секунд)Я подключил по штатной схеме, поездил пару дней и отключил его, смысле омыватель фар. Родной бак на 9.2 литра эта дрянь выпивает за пару часов езды по городу в грязь - включаясь вместе с лобовым он на фары выливает просто безумное количество омывайки. Ебашит, конечно, достойно, но не экономно, что жуть. Я когда инфу искал читал мифы, что омыватель фар включается на каждое третье нажатие подрулевого - если бы было так, то было бы норм. Колхозить отдельную кнопку не хочется, так что фича остается до лета, для понтов. А жаль. Очень полезная вещь(
P.S. Ну, со внедрением в штатную я погорячился, но с минимальными переделками можно сделать как написал... Ещё можно в самом реле ёмкость поставить поменьше - будет пол секунды лить...
Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 05 December 2016 - 20:57 PM
#26
Отправлено 08 December 2016 - 00:47 AM
Можно в штатную схему внедрть реле времени регтайм 2 и будет тогда срабатывать только после длительного нажатия подрулевого (после 2, 3 и т.п. секунд)Я подключил по штатной схеме, поездил пару дней и отключил его, смысле омыватель фар. Родной бак на 9.2 литра эта дрянь выпивает за пару часов езды по городу в грязь - включаясь вместе с лобовым он на фары выливает просто безумное количество омывайки. Ебашит, конечно, достойно, но не экономно, что жуть. Я когда инфу искал читал мифы, что омыватель фар включается на каждое третье нажатие подрулевого - если бы было так, то было бы норм. Колхозить отдельную кнопку не хочется, так что фича остается до лета, для понтов. А жаль. Очень полезная вещь(
P.S. Ну, со внедрением в штатную я погорячился, но с минимальными переделками можно сделать как написал... Ещё можно в самом реле ёмкость поставить поменьше - будет пол секунды лить...
Ага... Погуглю, спасибо!
#27
Отправлено 03 February 2017 - 23:23 PM
P.S. Ну, со внедрением в штатную я погорячился, но с минимальными переделками можно сделать как написал... Ещё можно в самом реле ёмкость поставить поменьше - будет пол секунды лить...
Нет, не погорячился. Можно в корпусе стандартного 5-ти пинового реле организовать микроконтроллер с обвязкой и запрограммировать его на две задержки: на включение и на выключение. Если кому интересно - могу рассказать что и как (бюджет около 300 руб). Несомненный плюс такого подхода это то, что можно в программе выставить любые задержки.
Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 03 February 2017 - 23:29 PM
#28
Отправлено 04 February 2017 - 14:07 PM
#29
Отправлено 04 February 2017 - 20:25 PM
Хорошо.
Понадобятся:
1) корпус 5-ти контактного реле (сойдёт, если не жалко и родное под разбор и удаление внутренностей) как можно большего размера. Это нужно для комфортного размещения всей схемы внутри корпуса реле;
2) ардуино совместимый микроконтроллер (например тынц); как можно меньших размеров (см. п. 1);
3) управляющее реле (например тынц) как можно меньших размеров. Можно и не такое, как по ссылке, а механическое (дешевле, но больше по размерам). Главное чтобы коммутируемый ток был подходящим.
Этого в принципе достаточно, но для надёжного и стабилизированного питания микроконтроллера я взял ещё это в количестве 2-х штук. В описании вышеуказанного микроконтроллера заявлен достаточно большой диапазон рабочих напряжений, но почитав описания пришл к выводу, что больше 12 В на него подавать не рекомендуется. Поэтому я поставил понижающий стабилизатор (конвертер) напряжения и подстроил его с 13 В на ~5 В на выход.
Далее нужен персональный компьютер и среда программирования ардуино (IDE). Это отдельная "песня".
Схема соединения элементов:
Логика подключения следующая:
При включении ближнего света напряжение подаётся на 56 контакт реле БРП, что активирует (запускает) микроконтроллер. В течении первых 5 секунд микроконтроллер не доступен - идёт проверка/загрузка прошивки и этот временной интервал никак не изменить. По прошествии 5 секунд контроллер начинает "слушать" контакт Р0 на предмет наличия/отсутствия сигнала с подрулевого переключателя (контакт S реле БРП). При поступлении сигнала на контакт P0 контроллер запускает внутренний алгоритм подающий сигнал на контакт P1 с заданной в программе микроконтроллера задержкой (T1). Контакт P1 подаёт сигнал на управляющее реле, которое, в свою очередь замыкает контакты 30 и P, что соответствует срабатыванию насоса омывателя фар. При удержании подрулевого переключателя в нажатом состоянии дольше заданного периода T1+T2 сигнал на контакте микроконтроллера P1 пропадает, т.е. насос омывателя фар останавливается. Работа алгоритма может быть прервана в любой момент времени путём отпускания подрулевого.
В приведённом ниже скетче для микроконтроллера можно задать свои параметры t1, t2 и dis. Скетч для микроконтроллера:
/* Инициализация реле времени для активации насоса омываетля фар (НОФ) с двумя задержками
Система ОФ активируется при горящем ближнем или дальнем свете фар (подаётся питание на Ардуино).Логика работы следующая: при нажатии и удерживании подрулевого переключателя на активацию насоса омывателя лобового стекла (НОЛС)Ардуино начинает отсчёт первого временного интервала T1 по истечение которого происходит срабатывание НОФ.Если подрулевой переключатель отпущен ранее истечения интервала T1 то ничего не происходит.При удержании подрулевого дольше интервала T1 начинается отсчёт второго временного интервала t2 по истечение которого НОФ принудительно отключается вне зависимотси оттого удерживается подрулевой или нет. Если подрулевой переключатель отпущен ранее истечения интервала T1+T2 то НОФ выключается.*/#include <Arduino.h>#include <avr/io.h>#include <util/atomic.h>#ifndef F_CPU#define F_CPU=16000000#endif#include <util/delay.h>#include <avr/sleep.h>#define pump1 0 // кнопка активации НОЛС#define pump2 1 // кнопка активации НОФint dis = 250; // дискретизация задержек в милисекундахint t1 = 8; // первая временнАя задержка (в милисекундах время задержки T1 = t1 * dis)int t2 = 5; // вторая временнАя задержка (в милисекундах время задержки T2 = t2 * dis)long tempmills = 0; // промежуточная временнАя переменнаяbyte count = 0; // переменная отсчёта времениvoid setup () {pinMode(pump1, INPUT);pinMode(pump2, OUTPUT);}void loop() {if (digitalRead(pump1) == HIGH) {
if (millis() - tempmills > dis) { //показывает дискретизацию проверки интервала времени. В данном случае проверять время один раз в четверть секунды (250 милисекунд)
tempmills = millis();
++count;
digitalWrite(pump2, LOW);
}
if (count >= t1 && count < (t1 + t2)) {digitalWrite(pump2, HIGH);
} else if (count >= t1 + t2) {
digitalWrite(pump2, LOW);
count = 0;
}
} else {
digitalWrite(pump2, LOW);
count = 0;
}delay(50);}
Вопросы?
Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 03 March 2017 - 23:03 PM
#30
Отправлено 04 February 2017 - 23:49 PM
На досуге можно и попробовать, начать-то никогда не поздно)) В любом случае спасибо за информацию
#31
Отправлено 05 February 2017 - 00:30 AM
Хм... Ну как сказать.. не то, что бы их нет. Вот с "отдельной песней" скорее всего проблемы, никогда не занимался. С электрикой - без вопросов, а вот в электронике и программировании я полный чайник.
На досуге можно и попробовать, начать-то никогда не поздно)) В любом случае спасибо за информацию
Я тоже это сделал "с нуля" по электронике и с "минуса" по программированию ;). Но в Интернете ВСЁ есть. Было бы желание изучить.
Будут вопросы/трудности - пиши - охотно помогу.
Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 05 February 2017 - 00:33 AM
#32
Отправлено 11 February 2017 - 15:36 PM
Хм... Ну как сказать.. не то, что бы их нет. Вот с "отдельной песней" скорее всего проблемы, никогда не занимался. С электрикой - без вопросов, а вот в электронике и программировании я полный чайник.
На досуге можно и попробовать, начать-то никогда не поздно)) В любом случае спасибо за информациюЯ тоже это сделал "с нуля" по электронике и с "минуса" по программированию ;). Но в Интернете ВСЁ есть. Было бы желание изучить.
Будут вопросы/трудности - пиши - охотно помогу.
В ардуино уже есть встроенный стабилизатор, только штекер нужен 2,1 мм. Ардуино это конечно здорово, но кто с электроникой в програмировании ноль, для него это будет проблемой. Ардуино УНО на алиэксапресс стоит 300 руб вместе с кабелем,ждать 3 месяца повезет 1 месяц, нужно в скетчах хоть что-то понимать.
Да и ардуино штука капризная в авто, всякие наводки ее тупят, морозы не любит.
На ардуино построил заслонку глушителя, использовал стабилизатор китай от прикуривателя на юсб, в итоге стабилизатор накрыл ардуино, теперь буду питать ардуино от своего же стабилизатора, он кстате до 20 вольт.
И слишком много подделок и аналогов ардуино. На ардуино можно и машину завести:)))
а скетч рабочий то что ты выложил?
Слишком геморная схема, можно ардуино УНО и реле(или транзистор с резистором и диодом) и все написать скетч и будет номально все упраляться ничего более не нужно будет.
Сообщение отредактировал GZGolf: 11 February 2017 - 15:43 PM
#33
Отправлено 11 February 2017 - 18:46 PM
Но, судя по опыту, дело так и ограничится кнопкой
Сообщение отредактировал Wana: 11 February 2017 - 18:50 PM
#34
Отправлено 11 February 2017 - 21:27 PM
Ну, давай по порядку:
В ардуино уже есть встроенный стабилизатор, только штекер нужен 2,1 мм.
Есть, но он, как я понимаю, только на питание. А вот сигнал с подрулевого приходит 12 В на цифровой вход Ардуино. А у меня были два DC-DC понижающих конвертера.
Ардуино это конечно здорово, но кто с электроникой в програмировании ноль, для него это будет проблемой.
Самому вникать не обязательно, т.к. перепрошивка это акция разовая. Всегда можно найти того, кто это сделает.
Ардуино УНО на алиэксап стоит 300 руб вместе с кабелем,ждать 3 месяца повезет 1 месяц, нужно в скетчах хоть что-то понимать.
Я давал ссылку не на УНО, т.к. оно в корпус реле просто не влезет, а на Digispark. Купить можно и здесь.
а скетч рабочий то что ты выложил?
Обижаете!
Потом кнопку убрать, приобрести реле с задержкой включения и поставить его в разрыв управляющего провода реле омывателя фар
Китайцы продают готовое решение. Единственный минус, что его надо будет "врезать" в штатную проводку. Для меня это стало решающим фактором.
Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 11 February 2017 - 21:40 PM
#35
Отправлено 12 February 2017 - 11:46 AM
Нихерасе вы тут развели... Владельцам джетт вообще думать не надо, в подрулевом есть режим "от себя" на задний дворник, которого на джетте нет. На него и вешаем моторчик омывателя фар. Я даже на г3 себе так сделал, дворник задний нах не нужен мне)
#36
Отправлено 12 February 2017 - 18:30 PM
в подрулевом есть режим "от себя" на задний дворник, которого на джетте нет.
Где-ж ты раньше-то был!? :)
P.S. У меня стоит оригинал правого подрулевого переключателя для джетты. У него нет режима "от себя".
Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 12 February 2017 - 18:45 PM
#37
Отправлено 13 February 2017 - 09:14 AM
#38
Отправлено 13 February 2017 - 09:45 AM
вот у вас пздц со схемой - нафиг на S вешать дс-дс если можно простой делитель поставить?!
тоже самое с P - на картинке нарисован дигиспарк на атини, там стоит 7805 преобразователь, который без проблем хавает 12в
ну и логика у вас кривая - если после Т1 реле таки запустилось, то надо полностью отрабатывать Т2 независимо от того отпустили вы подрулевой или нет, потому что для лобового за время Т1+Т2 слишком много будет воды... да еще и омыватель фар начнет ссаться.
логичнее дождаться долгого удержания и отработать омыватель фар уже без омывателя лобового.
при этом надо еще флаги вешать, чтобы повторно не запускался счетчик для Т1 если в процессе работы Т2 снова дернули подрулевой.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей