IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Установка реле на фары


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 641

#1 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 July 2012 - 00:10 AM

Народ, решил я сделать инструкцию, как поставить реле на фары. Да, тема избитая, но до сих пор всплывают вопросы как это сделать.

 

Так как фотофайл лежит, пока на радикал закинул некоторое, потом приведу в норм вид

 

2e473995d6eb.jpg
 
7ad7e3f72ada.jpg
 
e73546a845e5.jpg
 
cfc083cc757b.jpg
 
435a68fb43d9.jpg

 

Для начала немного теории, как все это работает и почему фары светят тускло.
У нас в машине есть аккум, который выдает 12.7 вольт в обычном своем состоянии (заряжен). Есть генератор, который заряжает этот аккум и дает напряжение примерно 14.5 вольт (в идеале). И при всем этом от генератора до стартера, от стартера до плюсовой клеммы и от минусовой клеммы до кузова и коробки должны быть хорошие целые толстые провода с хорошими зачищенными контактами.
А теперь ситуация, на аккуме при работе генератора есть 14.5 вольт, а на контактах лампы в фаре (замеряется при горящей лампе) дай бог 11.5 - 12. А все почему? потому что путь к клеммам лампы долог и тернист, от аккума до блока предов, от блока до замка зажигания, от него - на кнопку фар, от нее на подрулевой переключатель ближний\дальний, от него на блок предов к собственно предохранителям, а от них уже на сами фары. И везде ток идет напрямую, все множество контактов с течением времени подгорают, проводимость становится хуже и на одном контакте может теряться до 0.5 вольт. А сколько у нас этих контактов? У некоторых владельцев при 14в на аккуме вообще 8-9 на фарах.
Именно в этом случае и ставятся разгрузочные реле на фары (и пусть кто-то говорит, что немцы все продумали, кокретно в этом случае они лоханулись, хотя может они не предполагали что их машины будут столько жить).
Итак, чтобы понимать о чем идет речь, реле - по сути разгрузка основной цепи. Если реле нет, фары подключены по той схеме, что описана выше, а если есть - эта схема вместо включения лампы включает реле, а оно уже включает саму лампу, и дает на нее максимально возможное в данной ситуации напряжение.
На гольфе и джетте второго поколения ставятся лампы с цоколем H4.

174998243.jpg


Я рекомендую ставить реле под капотом, ближе к фарам. Есть тут минусы (именно то, что они по капотом), но по-моему плюсов больше - ставить проще, смотреть за состоянием удобнее, родная проводка не режется.
Итак можно сделать все сложным способом (но надежным) или простым (но ненадежным). Все зависит от вашего желания, а разница - в количестве предохранителей, реле и проводов.
Для начала нам будут нужны:

реле (4- 5-контактные и не отечественные, а какие-нибудь типа корейских falcon\titan) и колодки к ним

174998234.jpg
174998246.jpg


герметичные держатели предохранителей

174998235.jpg


провода и разъемы для ламп H4 и термоусадка

174998239.jpg


Какая-нибудь коробочка, чтобы туда поместить реле

Желательно еще обжимные клещи под открытые клеммы и сами клеммы, так как скрутки это зло.

174998301.jpg


Имея все это можно спокойно поставить реле на фары, как на 2- так и на 4-глазом гольфе.
Дальше я приведу немного сложную схему для 2-глазого гольф (для 4 глазого скоро будет в фотоальбоме), при желании ее можно упростить, но главное ее преимущество - надежность, если перегорит предохранитель или реле - остальные будут рабочие и полносью фары не погаснут. Контакт реле на массу - прикрутить провод к любому болту, на котором есть минус с кузова. А вот Минусовой контакт лампы лучше прямо на минус аккума (хоть немного, но еще прибавка вольтажа). И кстати, вместо 4-контактного реле всегда можно использовать 5-контактное.

174998209.jpg


Если у кого-то будет желание упростить, позже по ссылке в альбоме я набросаю примерные схемы с описаниями для разных случаев. Но делаете вы это на свой страх и риск.

Вариант для 4-глазого. Преды на дальний - по 20А.

174998469.jpg

Недостаток данной схемы - при работе дальняка и перегорании преда дальнего, отключатся 2 фары из 4, причем в данной схеме на 1 стороне. Поэтому схему можно изменить, чтобы,к примеру, светил дальний на левой наружной и правой внутренней фаре.

174998497.jpg

При желании можно еще больше разделить нити, сделав отдельно преды и реле на внутр. левый и внутр. правый, но это уже по желанию.

Дальше, схема для минималистов, пред на 20А, 5- и 4-контактное реле. Если пред сгорит - света не будет. Совсем.

175022198.jpg

То же, но для 4-глазых, пред 30А

175022199.jpg

Это для ПТФ

kHCMqR4I6Uc.jpg


Да и еще кое что, ксенон в рефлекторных (читай стандартных и хрустальных гольфо- и джеттофарах) - адское зло, не будьте ... (сюда подставить то, что вы чувствовали при ослеплении гомоксенонщиками). И эти схемы не для ксенона.

Ну и как говорится, велкам с критикой.


  • 36

#2 VVSMobile

VVSMobile

    Участник

  • Пользователи
  • 196 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Беларусь, Гомель

Отправлено 17 July 2012 - 00:17 AM

а что если вместо 4-х реле по 4 контакта использовать 2 реле по 5 контактов?
  • 1

#3 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 July 2012 - 00:21 AM

а что если вместо 4-х реле по 4 контакта использовать 2 реле по 5 контактов?

Нет, потому что нам нужны замыкающиеся контакты при подаче напруги. А у пятиконтактных пятый в середине в покое (когда напруги нет) замкнут с нижним => ток постоянно идет.
  • 0

#4 admf

admf

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2258 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб, Петергоф
  • Интересы:авто

Отправлено 17 July 2012 - 00:27 AM

имхо - чего то мне кажется четыре реле много, и двух будет достаточно (ближний/дальний)
  • 0

#5 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 July 2012 - 00:33 AM

имхо - чего то мне кажется четыре реле много, и двух будет достаточно (ближний/дальний)

Все будет, пока только проба пера. Я и перекрестные реле сделаю.
А в данной схеме главное надежность. Те, кто немного разбираются в электрике спокойно упростят эту схему до 2 предов и 2 реле.

Сообщение отредактировал kandalf: 17 July 2012 - 01:18 AM

  • 0

#6 admf

admf

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2258 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб, Петергоф
  • Интересы:авто

Отправлено 17 July 2012 - 00:38 AM

насчет надежности я согласен, 4ре лучше.
  • 0

#7 VVSMobile

VVSMobile

    Участник

  • Пользователи
  • 196 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Беларусь, Гомель

Отправлено 17 July 2012 - 13:22 PM

а корпуса существуют нейкие для реле? типо БПР
  • 0

#8 alex han

alex han

    Captive RP

  • Пользователи
  • 2125 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:С.-Пб.RU
  • Интересы:hard rock,heavy metal

Отправлено 17 July 2012 - 14:08 PM

а корпуса существуют нейкие для реле? типо БПР


....если только второй впендюрить :icon_mrgreen:
  • 0

×

#9 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 July 2012 - 14:21 PM

Можно от какой-нибудь восьмерки взять.
  • 0

#10 VVSMobile

VVSMobile

    Участник

  • Пользователи
  • 196 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Беларусь, Гомель

Отправлено 17 July 2012 - 16:26 PM

....если только второй впендюрить :icon_mrgreen:


не второй это уже слишком, а так найтиб какой корпус для реле штук так под 6 и подкапотом поставить можно сделать на фары + сигнал и 1 гнездо запасное :icon_biggrin:

Можно от какой-нибудь восьмерки взять.


не это страх у дядьки на 21099 с этим БПР вечный секас обеспечен то массы нету то плюс куда пропал...



  • 0

#11 Ветер

Ветер

    ништяков много не бывает

  • Модераторы
  • 4762 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тверь, В.-Волочек
  • Интересы:mk2, Урал М-62

Отправлено 17 July 2012 - 16:45 PM

в твери искал колодки на 4х контактные реле, так и не нашел :( сказали что вообще не бывает.
  • 0

#12 ник23-93

ник23-93

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2532 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Краснодарский ...рай- Великий Новгород

Отправлено 17 July 2012 - 16:58 PM

Ну и как говорится, велкам с критикой.

ну чё здесь сказать, большое человеческое спасибо! всё разжевал и на блюдечке подал! такое и в ФАК закрепить можно, или как нить совместить там несколько тем
  • 0

#13 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 17 July 2012 - 17:05 PM

а чем пятиконтактные не угодили?
  • 0

#14 ник23-93

ник23-93

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2532 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Краснодарский ...рай- Великий Новгород

Отправлено 17 July 2012 - 17:22 PM

а чем пятиконтактные не угодили?

чёт я тож немного не понял, написал что для начала понадобятся 4х и 5ти контактные реле, и на картинке есть, а на схеме их нет?!
  • 0

#15 alex han

alex han

    Captive RP

  • Пользователи
  • 2125 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:С.-Пб.RU
  • Интересы:hard rock,heavy metal

Отправлено 17 July 2012 - 17:55 PM

не второй это уже слишком, а так найтиб какой корпус для реле штук так под 6 и подкапотом поставить можно сделать на фары + сигнал и 1 гнездо запасное :icon_biggrin:



не это страх у дядьки на 21099 с этим БПР вечный секас обеспечен то массы нету то плюс куда пропал...




под капотом место докуя и наш на 10 штук реле, аккуратненький такой, компактненький :good:,можно придумать, что угодно:icon_biggrin:
  • 0

#16 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 July 2012 - 20:03 PM

а чем пятиконтактные не угодили?

Если есть пятиконтактные - можно брать их.

чёт я тож немного не понял, написал что для начала понадобятся 4х и 5ти контактные реле, и на картинке есть, а на схеме их нет?!

Это для схемки чуть позже.
  • 0

#17 VVSMobile

VVSMobile

    Участник

  • Пользователи
  • 196 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Беларусь, Гомель

Отправлено 19 July 2012 - 23:03 PM

о новая схема из 2-х реле крутая только печально то что если пред сгорит вообще нечего неостанется :icon_neutral:
  • 0

#18 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 July 2012 - 23:13 PM

о новая схема из 2-х реле крутая только печально то что если пред сгорит вообще нечего неостанется :icon_neutral:

Ага. Поэтому и предупреждение)

Сообщение отредактировал kandalf: 19 July 2012 - 23:28 PM

  • 0

#19 Zmeiko

Zmeiko

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4216 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер

Отправлено 20 July 2012 - 07:58 AM

Ваня, ты крут. Молодец.
  • 0

#20 Благородный Бобёр

Благородный Бобёр

    Активный участник

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 20 July 2012 - 09:50 AM

Плюсую за создание удобоваримого материала.
Сам 3 года назад подобное сваял, ибо 4 нормальные лампы ближнего никакая родная проводка не выдержит, но делал на тазореле -никаких проблем, прикреплены прям на брызговике (дырки уже там были до меня)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей