Собственно решился и выгадал время для замены правого сальника фланца дифференциала т.к. при прошлой замене шрусов правой стороны, было замечено, что трансмиссионное масло чуть сочит из под сальника, но оказалось, не только сальник был виной этому… Но об этом ниже.
По совету на g2c был куплен комплект сальника от фирмы Topran(Hans Pries) 100086016, что типа 15 и 16 на конце номера это Германия и качество гуд, хотя я думал взять оригинал. Но послушал и купил дешевый аналог.
По тактильным ощущениям, Hans Pries вполне сносно сделан и без огрех производства.
Про итог установки ниже.
Так как делал это впервые, то воспользовался отличными инструкциями по замене сальника в 020 коробке:
от Oreshka — www.drive2.ru/l/998923/
от Якова Финогенова "avtomatchik" — remontvw.spb.ru/?p=1904
Но например на своем опыте по совету одного человека по стоянке грузовиков, могу дополнить, что можно произвести замену правого сальника и без слива масла из коробки.
Нужно просто вывесить авто на противоположный бок по выше и количество вытекаемого масла после снятия фланца будет очень мала(ну пусть будет 100гр.).
Вот так задрал бок через деревяхи.
Но в моем случае, пришлось таки сливать масло, но по другой причине.
И так, фото процесса.
Забрались на эстакаду. Вообще она специально для трейлеров грузовиков строилась.
Виновник торжества. Справа то, что я сразу не увидел в прошлый раз.
Герметик нанесен нещадно. Следующий сюрприз мастеров ниже.
Смастерил съемник для фланца по инструкции
Фланец снят и отчищен.
Фланец вроде в отличном состоянии и рабочая поверхность хоть и имеет пару полос(на фото видно), но гладкость идеальна на ощупь ногтя, да и не текло из центра сальника вроде. Хотя хз, может это и начало конца, для фланца этого.
Чистота 2
А вот и сюрприз второй от чюдо-мастеров и профессионалов в одном лице.
Снятые сальник и крышка.
Тадамс! Что за хрень-бугорок из герметика ?!
Вот то, что сразу я не заметил в силу неопытности, в прошлый раз, когда увидел течь масла. Это место(Гильза фланца ) пробито насквозь чем-то плоским, видимо при дебильном снятии сальника, путем забивания отвертки(скорее всего) и естественно, мастера дали туда герметика.
Кстати масло пришлось сливать, для того, чтобы вытереть насухо поверхность где брешь. На момент фото, в кпп масло в полном объеме и как видно, оно не помешает заменить сальник без его слива с коробки :)
УРОДЫ!
А еще не было пружинной шайбы, что под стопорным кольцом ставится.
Обругав матом всё и вся в связи с этими сюрпризами, было принято не самое правильно, но верное решение — снова использовать черный прокладкообразующий высокотемпературный герметик, который использовался параллельно при ремонте двигателя Volvo fh12 и собирать узел без пружинной шайбы. Увы и ах.
Для запрессовки сальника, отлично подошла головка вроде как на 46(не понятно че там написано на ней), что нашел в инструментарии к грузовикам ))) Размер головки для запрессовки крышки фланца, я забыл, но есть в стандартном наборе головок. Вроде на 27 или 24 — вообщем подберете точно по размеру.
Всё установлено и запрессовано удачно.
Герметик нанесен, вмятина после запрессовки сальника аккуратно чуть подпита обратно. Вроде после дня поездок, там капель масла не замечено. Время покажет.
Итог по комплекту сальника:
Вполне качественная резина сальника и добротное исполнение, но тут-же отсутствие пружинной шайбы в комплекте и откровенно говёное стопорное кольцо, которое принимает форму при разжимании. Т.к. другого достать поблизости не было возможности, то поставил снятое старое.
Покупайте наверное оригинал сальники в норм комплекте — не так и дорого они щас стоят. Пока не дорого. Или хотя-бы хорошее стопорное кольцо и пружинную шайбу.
Итог по проделанному ремонту в целом:
Скорее всего, хоть и крайне этого не хочу, придется снова лезть в этот узел и либо менять сальник, либо ремонтировать пробоину или какой-то другой ремонт делать, о котором пока не узнавал.
Еще облагородил и поставил обратно защиту двигателя. Фото процесса забыл сделать честно. Чистил, шкурил и преобразовывал 2 дня ее т.к. жутко ржавая была. Снизу антигравием покрасил серым, а внутри покрасил в золотой цвет купив краску по акции в строймаге ))) Крепеж к ней купил у компании "Шериф" за 200р. Спасибо одноклубнику за совет, а то замотался искать закладные болты для нее, чтобы не сверлить подрамник насквозь.
Ужасное фото, но это уже в потеках было поставлено )))
Частичка золотого в машине )))
По просьбе одно человека, выкладываю фото, как выглядит правильный шестигранник, для откручивания сливной и заливной пробки кпп. С ним проблем при откручивании не возникло вообще. Небольшая труба(~30-40cм) и вообще легкость при этой операции
Шестигранник на 17мм
А вот собственно в чем еще участвовал в тот день и несколько дней до этого помогал родственнику с ремонтом и поездками по автомагам и мастерским. Установка головки volvo fh12, а до этого замена 2х гильз и поршней т.к. они встретились с клапанами и убили нафиг головку, в результате чего пришлось покупать другую и везти в г.Пушкин на диагностику и ремонт.
Тяжелая она жутко.
Всем спасибо за внимание.
Удачных всем ремонтов и меньше поломок.
Надеюсь было не нудно :)
P.S.
Далее замена помпы + радиатора печки как выяснилось т.к. подшипник помпы чуть люфтит и звук не нравиться. Ну и к помпе прикладывается замена корпуса термостата и наверное самого термостата т.к. стоит копейки он от хорошей фирмы.
В итоге, облагораживание и небольшой ее ремонт системы охлаждения снова откладывается видать. Эх успеть-бы до холодов сделать, а то гаража-то нет своего :)
Продолжение следует и есть, что продолжать :)