Тему про холостой ход уже поднимал, но как-то эту проблему на время решил. Проблема началась вновь: не очень стабильный хх, иногда (2-3 раза в неделю) начинает тупить у светофора (пытается глохнуть) или при стоянке заведенным на нейтрали/паркинге. Редко бывают провалы при старте и дерганья на ходу. Помогает прогазовка, либо разгон (до 40-60 км/ч).
Многие бы наверное посоветовали закрыть на это глаза, т.к. бывают проблемы и посерьезднее. Но я устал от этого и хочу во всем разобраться.
Первая мысль - подсос воздуха из вакуумных шлангов. Заменил все - в принципе и старые вроде были не плохими. Качал моновпрыск, когда авто заведено - ничего не меняется. Обнаружил, что заслонка гор/хол воздух не работает! Ну и обмотан черной изолентой шланг, идущий от вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора. Его тоже шевелил по всякому - ничего в хх не менялось.
При покупке авто вакуумные шланги уже были подключены не правильно. Нашел схему правильного подключения:
Как было подключено у меня с момента покупки авто:
, где Т - трамблер, В - воздушный фильтр.
Как видно из рисунка, вакуумник трамблера был подключен напрямую ко впрыску, в обход электромагнитного клапана! К клапану не был подключен ни один шланг и не был подключен раъем питания - висел рядом.
Ну и решил я подключить все по фен-шую:
После этого инициализацию НЕ делал, зажигание заново НЕ выставлял (не умею).
Покатался я так с неделю. Итоги: заглох один раз - на заправке; хх, в общем, стал хуже, менее устойчивый, вибрации авто стали сильнее.
Сегодня воткнул все обратно как было, т.е. в обход электромагнитного клапана. ХХ стал значительно ровнее, машина лучше валит.
Но обнаружил такой нюанс (которого видимо не было раньше): авто холодное, кпп в режиме P. Завожу. Обороты выше холостых (где-то 1300+ - тахометра не имею). Чуть постоял, включаю заднюю передачу. В момент между положениями P и R обороты быстро поднимаются до 2000+ (опять же на слух). В положении нейтраль обороты такие же высокие (около 2000+).
Прокатившись несколько минут, остановился. Включил нейтраль - все нормально, обороты почти одинаковые что на паркинге, что на нейтрали, что на драйве с нажатой педалью тормоза.
Соответственно вопросы:
1. Что происходит при подключении трамблера как у меня? Вроде же и так машина почти стабильно работает. Тогда нафига электромагнитный клапан нужен?
2. Необходимо ли было выставлять заново зажигание и делать инициализацию при установке шлангов по правилам? Если этого не делать - должны ли быть улучшения?
3. Какие еще могут быть варианты поломок, если проблемы с хх встречаются довольно редко? Может ли рхх или потенциометр иногда (1-2 раза в неделю)не срабатывать?
Пока список вопросов такой. Сильно не пинайте за мои мемуары
ПС: завтра постараюсь считать блинк-коды, но чтот на них не надеюсь...
Сообщение отредактировал Dmitry_K0: 05 May 2012 - 07:23 AM