IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

RP с АКПП: глохнет, дергается, провалы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Dmitry_K0

Dmitry_K0

    Активный участник

  • Пользователи
  • 309 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер

Отправлено 04 May 2012 - 23:31 PM

Сразу извинюсь, что не нашел свою старую тему..

Тему про холостой ход уже поднимал, но как-то эту проблему на время решил. Проблема началась вновь: не очень стабильный хх, иногда (2-3 раза в неделю) начинает тупить у светофора (пытается глохнуть) или при стоянке заведенным на нейтрали/паркинге. Редко бывают провалы при старте и дерганья на ходу. Помогает прогазовка, либо разгон (до 40-60 км/ч).

Многие бы наверное посоветовали закрыть на это глаза, т.к. бывают проблемы и посерьезднее. Но я устал от этого и хочу во всем разобраться.

Первая мысль - подсос воздуха из вакуумных шлангов. Заменил все - в принципе и старые вроде были не плохими. Качал моновпрыск, когда авто заведено - ничего не меняется. Обнаружил, что заслонка гор/хол воздух не работает! Ну и обмотан черной изолентой шланг, идущий от вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора. Его тоже шевелил по всякому - ничего в хх не менялось.

При покупке авто вакуумные шланги уже были подключены не правильно. Нашел схему правильного подключения:
Изображение

Как было подключено у меня с момента покупки авто:
Изображение
, где Т - трамблер, В - воздушный фильтр.
Как видно из рисунка, вакуумник трамблера был подключен напрямую ко впрыску, в обход электромагнитного клапана! К клапану не был подключен ни один шланг и не был подключен раъем питания - висел рядом.

Ну и решил я подключить все по фен-шую:
Изображение
После этого инициализацию НЕ делал, зажигание заново НЕ выставлял (не умею).

Покатался я так с неделю. Итоги: заглох один раз - на заправке; хх, в общем, стал хуже, менее устойчивый, вибрации авто стали сильнее.

Сегодня воткнул все обратно как было, т.е. в обход электромагнитного клапана. ХХ стал значительно ровнее, машина лучше валит.

Но обнаружил такой нюанс (которого видимо не было раньше): авто холодное, кпп в режиме P. Завожу. Обороты выше холостых (где-то 1300+ - тахометра не имею). Чуть постоял, включаю заднюю передачу. В момент между положениями P и R обороты быстро поднимаются до 2000+ (опять же на слух). В положении нейтраль обороты такие же высокие (около 2000+).

Прокатившись несколько минут, остановился. Включил нейтраль - все нормально, обороты почти одинаковые что на паркинге, что на нейтрали, что на драйве с нажатой педалью тормоза.

Соответственно вопросы:
1. Что происходит при подключении трамблера как у меня? Вроде же и так машина почти стабильно работает. Тогда нафига электромагнитный клапан нужен?
2. Необходимо ли было выставлять заново зажигание и делать инициализацию при установке шлангов по правилам? Если этого не делать - должны ли быть улучшения?
3. Какие еще могут быть варианты поломок, если проблемы с хх встречаются довольно редко? Может ли рхх или потенциометр иногда (1-2 раза в неделю)не срабатывать?

Пока список вопросов такой. Сильно не пинайте за мои мемуары :icon_mrgreen:
ПС: завтра постараюсь считать блинк-коды, но чтот на них не надеюсь...

Сообщение отредактировал Dmitry_K0: 05 May 2012 - 07:23 AM

  • 0

#2 ZipeR

ZipeR

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Владимир
  • Интересы:Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

Отправлено 05 May 2012 - 00:28 AM

Ответы:
1) При подключении трамблера как у тебя нарушается управление зажиганием мозгами и на ХХ соответсвенно начальный угол не правильный (и соответственно вся кривая зажигания уходит). Настроить зажигание с помощью стробоскопу не просто, а ОЧЕНЬ просто. В интернете это расписано от и до.
2) Инициализацию делать обязательно, т.к. мозги адаптировались на какую-то компенсацию подсоса и обратно адаптируются сами не скоро.
3) Если бы регулятор не срабатывал, то он просто бы не двигался и соответственно ничего бы не менялось.
4) Разберись почему не работает заслонка "горячий/холодный воздух" - если там порвана мембрана, там будет подсос воздуха и проблемы.
5) Шланг от вакуумника, замотанный изолентой, лучше размотать и посмотреть что там, может изолента ничего не герметизирует уже(хотя и так наверняка не фонтан был). Лучше его конечно заменить, у нас продаются термоусаживаемые шланги, попробуй найти такой же или от ВАЗ резиновый с из вакуумника поставить.
PS И назови, пожалуйста, тему нормально, чтобы из шапки было понятно хоть что-то кроме того что вопрос про RP.

Сообщение отредактировал ZipeR: 05 May 2012 - 00:33 AM

  • 0

#3 Dmitry_K0

Dmitry_K0

    Активный участник

  • Пользователи
  • 309 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер

Отправлено 05 May 2012 - 07:54 AM

1. Мембрана гор/хол воздух не порвана - дул в трубку, так сказать))
Там просто сломана металлическая ось, на которой держится заслонка.

2. Такой вопрос: если отключить электромагнитный клапан и сделать инициализацию - мозги настроятся на оптимальную работу без этого клапана (изключат его из работы)? Т.е. мозги совсем не будут его использовать? Или все же будут пытаться подавать на него сигналы и т.д.?

К сравнению приведу пример: вот представьте собаку без лапы (извините, на большее мозгов не хватило :icon_biggrin: ). Если она будет бежать, не используя отсутствующую лапу - то будет бежать быстро. А если она будет пытаться вставать на лапу, которой какбе и нет - то будет падать, скорость уменьшится и т.д.

3. Шланг этот конкретно для RP больше не поставляется - не очень разобрался с аналогами, какие подойдут а какие нет...

4. Не пойму, если есть подсос воздуха где-то, то коллектор бы постоянно засасывал через него лишний воздух, и авто постоянно капризничало. А у меня это проявляется редко - как такое может быть?

Причем нет никаких закономерностей! На погоду (сухо, влажно) моему авто вроде пофигу - едет одинаково в любую. Может начать глохнуть внезапно, хоть на ровной дороге, хоть на ямах - я к тому, что не похоже на коротыш.

Сообщение отредактировал Dmitry_K0: 05 May 2012 - 07:58 AM

  • 0

#4 DeNi2sKa

DeNi2sKa

    Участник

  • Пользователи
  • 203 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Курск

Отправлено 05 May 2012 - 08:28 AM

Я скорей всего не в тему, но у меня было некое подобие, тоже РП, но механика, сабильный хх, но иногда при езде тупо терялся хх, ни с того ни с сего непредсказуемо, и проблема была в концевике датчика хх, сними с него клемму и к крайним левым контактам мультиметр на замыкание, при отпущенной педали замкнуто, при нажатой цепь разомкнута. После регулировки этого наконечника (там типа гайки пластиковой) у меня с хх нареканий нет. Проверить то не трудно)

ЗЫ. и собака без лапы бегать будет, но не так быстро, как на 4 ))

и мозг РП без клапана работать то будет, хоть и будет пытаться его использовать, просто при стартовой инициализиции ЭБУ будет стараться подобрать самый оптимальный режим работы, который возможен при данных параметрах , которые по факту сейчас есть.



Сообщение отредактировал DeNi2sKa: 05 May 2012 - 08:30 AM

  • 0

#5 Dmitry_K0

Dmitry_K0

    Активный участник

  • Пользователи
  • 309 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер

Отправлено 05 May 2012 - 16:02 PM

Чтот я погорячился, говоря о капризах авто 2-3 раза в неделю...

Ехал сегодня в универ и заглох два раза, причем на одной улице!
1. Подъезжаю к светофору, останавливаюсь (держу тормоз в пол). Машина начинает подергиваться, лампочки на приборке слабо моргают. Секунд за 5 обороты с хх опустились до нуля, авто заглохло. Поворачиваю ключ, завожу. Хх не стабильный, жму газ, еду.

2. Проезжаю 500 метров - поворот направо. Только убираю ногу с педали газа - машина моментально заглохла. Отключается гур, и я чудом не у**ал стоящую на красный свет машину. Встаю на аварийку, завожу снова. Завел - идеальный хх, никакой вибрации. Спокойно доехал до универа и припарковался.

И объясните, где находится датчик хх? Я знаю, где находится потенциометр - это датчик положения заслонки (считай обычный реостат). Я знаю, где находится РХХ - это ведь не датчик, а исполняющее устройство (поправьте, если не прав).

Объясните, как работает РХХ. В разных источниках по разному пишут. В моем понимании он ничего не измеряет, а только приоткрывает заслонку, чтобы авто не заглохло, разве нет? Соответственно в момент хх шток рхх должен упираться в "ушко" заслонки, чуть двигая его, тем самым приоткрывая заслонку.
  • 0

#6 DeNi2sKa

DeNi2sKa

    Участник

  • Пользователи
  • 203 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Курск

Отправлено 05 May 2012 - 19:37 PM

ну да, рхх стоит слева на монике если смотреть со стороны капота, он регулирует, как бы ты прав, что не датчик, но... вот тот шток, который упирается и выезжает, добавляя оборотов, как раз имеет концевик, при замыкании которого ЭБУ понимает, что машина на хх там еще пружинка)
  • 0

#7 Dmitry_K0

Dmitry_K0

    Активный участник

  • Пользователи
  • 309 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер

Отправлено 05 May 2012 - 20:15 PM

Короче, сегодня друг сделал устройство для считывания ошибок
Изображение

Крокодилы на плюс и минус акб, разъем диагностики, диод и кнопка.
Изображение

В результате эбу выдал только одну ошибку - 2212, т.е. "Датчик положения дроссельной заслонки".
Решили проверить ее сопротивления. Омметр на контакты 1 и 5 потенциометра - сопротивление примерно 1,9 кОм, вместо максимально допустимых 1,3 кОм. Сопротивление остальных контактов потенциометра в норме.

1. Полагаю, что не стоит "рубить с плеча" и покупать новый впрыск целиком. Естественно видел в продаже новый потенциометр примерно за 2000 р. Кто-нибудь что-нибудь еще посоветует?

2. Проверили сопротивления рхх - в норме, сопротивление электромагнитного клапана - примерно 25 Ом (норма?!).

3. Почему эбу не выдал ошибок об электромагнитном клапане, если этот клапан у меня вообще не подключен?

Сообщение отредактировал Dmitry_K0: 05 May 2012 - 20:23 PM

  • 0

#8 ZipeR

ZipeR

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Владимир
  • Интересы:Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

Отправлено 05 May 2012 - 20:44 PM

Мозги клапан не опрашивают - им на его присутствие пофигу.
Мозги настраиваются не на оптимальную работу без датчика, а по другому. Впрыск работая на ЗАВЕДОМО прогретом моторе смотрит насколько неправильная смесь при работе на датчиках без лямбда коррекции и потом опираясь на показания лямбды добирает корректирующий коэффициент длительности впрыска для нормализации смеси.
Мембрану надо проверять не дуя в неё, а высасывая из нее воздух, затыкать трубку языком и смотреть не теряется ли разряжения.
Шланг от вакуумника до коллекторы ты не найдешь, проще тазовский резиновый поставить.
Концевик ХХ стоит на кончике регулятора ХХ, его положение регулируется определенным образом - выставляется зазор при котором включается/выключается концевик.
  • 0

×

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей