Сомостоятельный ремонт рейки
#1
Отправлено 25 January 2012 - 09:47 AM
Предистория.
Благодаря бывшему хозяину моего авто умер верхний подшипник рейки (тот что заодно с валом). при наезде на препядствие раздавался очень громкий металлический стук и создавалось такое ощущение, что колеса отваливаются. Из-за ДЫРЫ в бюджете было принято решение о самостоятельном ремонте.
Итак о ремонте.
нам понадобится
1. токарь
2. подшипник 103 желательно закрытый либо 1080903 тож закрытый
3. винты под внутренний шестигранник болшей длины чем заводские 2 шт
Оговорюсь сразу ремонтировал рейку с мелким шлицем на присоединительном конце вала.
Итак разбираем рейку (вынимаем вал или винт как хотите так и называйте). Для этого необязательно снимать ее с машины но подъемник или яма необходимы.
1. скидываем карданчик
2. отпускаем два болта М6 крышки регулировочного винта
3. берем кокой-нибудь удлинитель, упераем в проточку под стопорный винт и хорошо, но без фанатизма, бъем снизу вверх. После всех этих нехитрых манипуляций вал (винт) у нас в руках.
Теперь нам необходимо демонтировать подшипник тут уже кто на что горазд кувалда, тиски, прес кто чем хочет. ГЛАВНОЕ БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА подшипник каленый.
После того как демонтировали подшипник нам понадобится токарь. Протачить нужно всю поверхность вала от шлицев до винтовой навивки (конец посадочного места под подшипник) под диаметр 17 мм.
Далее взависимости от того какой подшипник вам удалось найти 103 либо 1080903 (я нашел 103) идем к токарю и заказываем следующие детали (опишу сразу свой вариант)
Втулка 2 шт
Ступенчатая втулка
И если не хотите портить родную ограничивающую пластину новую с увеличенным отверстием.
Итак все детали у нас на руках начинаем сборку:
1. сажаем на вал втулку
2. сажаем подшипник на вал.
3. сажаем вторую втулку на вал
4. подпираем подшипник и прихватываем втулку при помощи сварочного аппарата. (это позволит вал избежать того с чем я боролся два дня пока разобрался в чем дело)
5. Устанавливаем ступенчатую втулку в рейку.
6 устанавливаем вал в рейку
7. поджимаем регулировочные винты М6
8 . все собираем и радуемся!!!!!!!!!
СПОСОБ 2 (Я его не проверял но думаю будет не хуже)
Если вам удалось найти подшипник 1080903 то вам понадобится всего две втулки
Ф17*ф19*12
Ф30*ф32*7
Порядок сборки следующий
Сажаем подшипник на вал
Ограничиваем его втулкои и привариваем ее
Сажаем вторую втулку в рейку
устанавливаем вал в рейку
поджимаем регулировочные винты М6
все собираем и радуемся!!!!!!!!!
Пока проехал около 4тысяч полет нормальный руль крутится мягко при наезде на припятствие нет этого раздражающего стука.
#2
Отправлено 25 January 2012 - 12:07 PM
#3
Отправлено 25 January 2012 - 16:30 PM
когда подготовлю чертежи и фоты может станет понятнее
#4
Отправлено 25 January 2012 - 17:40 PM
#5
Отправлено 18 June 2012 - 20:05 PM
#6
Отправлено 18 June 2012 - 22:45 PM
#7
Отправлено 19 June 2012 - 21:03 PM
#8
Отправлено 19 June 2012 - 21:28 PM
И как это делается?Ну ка в чем фишка?Слишком усложнил, все делается намного быстрее и проще
#9
Отправлено 28 June 2012 - 14:12 PM
Саня74, сначала не увидел Твое сообщение в начале темы про тазовский подшипник, значит мыслим одинаково
#10
Отправлено 06 July 2012 - 18:00 PM
Ну ну, в корпусе рейки нужно ровно полтора милима по кругу снять, дрелью классно это получится!Все ровненько и красиво!Берешь за 200р ремкомплект рулевой рейки на таз2108, там есть подшипник, на своем валу стачиваешь болгаркой бортик, выполняющий роль внутренней обоймы подшипника, в корпусе самой рейки дрелью с подходящей насадкой (используются для снятия заусенцев и расширения круглых отверстий) расширяешь посадочное место под подшипник, весь процесс занял около получаса, плюс пол часа от нефиг делат отполировал до блеска вал в сточенном месте. Итог:быстро,дешево,при износе подшипника не будет никаких проблем с его поиском. Езжу около месяца, все отлично. А еще лучше найти подшипник для таза2108 с французской рейки, он такой же как родной по диаметру и так же без внутренней обоймы, свой сбиваешь, тазовский на его место. Но в моем случае была огромная выработка металла на валу под шариками. За использование тазозапчастей не пинать-ждать рейкц пришлось бы 2 недели, а машина стояла разобрана у соседа в гараже, планировал поменять тяги наконечниками, а там совсем другое...поэтому при замене этих деталей не ленитесь снимать рейку для осмотра,очистки-промывки, и закладки свежей смазки, у меня вместо смазки была ржавая вонючая жижа
Саня74, сначала не увидел Твое сообщение в начале темы про тазовский подшипник, значит мыслим одинаково
#11
Отправлено 21 November 2012 - 17:05 PM
#12
Отправлено 08 December 2012 - 18:06 PM
#13
Отправлено 03 March 2016 - 14:28 PM
Подниму эту тему. Какой всё-таки нужен подшипник на рейку без ГУРа(старый год)? Чтобы проточить только сам вал, а не корпус рейки. Где-то написано внешний диаметр 32, где-то 30.
#14
Отправлено 08 June 2016 - 16:51 PM
А заглушку маленького игольчатого подшипника рейки можно где-нибудь отдельно найти?
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей