IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Сомостоятельный ремонт рейки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Сярожа

Сярожа

    Новичок

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Беларусь, Г. Буда-Кошелево

Отправлено 25 January 2012 - 09:47 AM

Всем привет!!!
Предистория.

Благодаря бывшему хозяину моего авто умер верхний подшипник рейки (тот что заодно с валом). при наезде на препядствие раздавался очень громкий металлический стук и создавалось такое ощущение, что колеса отваливаются. Из-за ДЫРЫ в бюджете было принято решение о самостоятельном ремонте.

Итак о ремонте.
нам понадобится
1. токарь
2. подшипник 103 желательно закрытый либо 1080903 тож закрытый
3. винты под внутренний шестигранник болшей длины чем заводские 2 шт
Оговорюсь сразу ремонтировал рейку с мелким шлицем на присоединительном конце вала.
Итак разбираем рейку (вынимаем вал или винт как хотите так и называйте). Для этого необязательно снимать ее с машины но подъемник или яма необходимы.
1. скидываем карданчик
2. отпускаем два болта М6 крышки регулировочного винта
3. берем кокой-нибудь удлинитель, упераем в проточку под стопорный винт и хорошо, но без фанатизма, бъем снизу вверх. После всех этих нехитрых манипуляций вал (винт) у нас в руках.
Теперь нам необходимо демонтировать подшипник тут уже кто на что горазд кувалда, тиски, прес кто чем хочет. ГЛАВНОЕ БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА подшипник каленый.
После того как демонтировали подшипник нам понадобится токарь. Протачить нужно всю поверхность вала от шлицев до винтовой навивки (конец посадочного места под подшипник) под диаметр 17 мм.
Далее взависимости от того какой подшипник вам удалось найти 103 либо 1080903 (я нашел 103) идем к токарю и заказываем следующие детали (опишу сразу свой вариант)
Втулка 2 шт
Ступенчатая втулка
И если не хотите портить родную ограничивающую пластину новую с увеличенным отверстием.
Итак все детали у нас на руках начинаем сборку:
1. сажаем на вал втулку
2. сажаем подшипник на вал.
3. сажаем вторую втулку на вал
4. подпираем подшипник и прихватываем втулку при помощи сварочного аппарата. (это позволит вал избежать того с чем я боролся два дня пока разобрался в чем дело)
5. Устанавливаем ступенчатую втулку в рейку.
6 устанавливаем вал в рейку
7. поджимаем регулировочные винты М6
8 . все собираем и радуемся!!!!!!!!!
СПОСОБ 2 (Я его не проверял но думаю будет не хуже)
Если вам удалось найти подшипник 1080903 то вам понадобится всего две втулки
Ф17*ф19*12
Ф30*ф32*7
Порядок сборки следующий
Сажаем подшипник на вал
Ограничиваем его втулкои и привариваем ее
Сажаем вторую втулку в рейку
устанавливаем вал в рейку
поджимаем регулировочные винты М6
все собираем и радуемся!!!!!!!!!
Пока проехал около 4тысяч полет нормальный руль крутится мягко при наезде на припятствие нет этого раздражающего стука.
  • 0

#2 Саня74

Саня74

    Новичок

  • Пользователи
  • 49 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Смоленск
  • Интересы:Golf2

Отправлено 25 January 2012 - 12:07 PM

Чет я не и понял какие надо втулки?И в дюралевом корпусе гольфовской рейки надо рассверливать посадочное гнездо под 903 подшипник(это подшипник от тазовской рейки к стати)и диаметр его на 32мм,а родной подшипник диаметр на 30мм.Так что придется снимать рейку и к токарю, все точить! :to_become_senile:
  • 0

#3 Сярожа

Сярожа

    Новичок

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Беларусь, Г. Буда-Кошелево

Отправлено 25 January 2012 - 16:30 PM

903 размеры 17*30*7 посадочное под подшипник рейки (моей)7*32
когда подготовлю чертежи и фоты может станет понятнее
  • 0

#4 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 25 January 2012 - 17:40 PM

да хотелось бы фото.
  • 0

#5 ShVePsss

ShVePsss

    Участник

  • Пользователи
  • 163 сообщений
  • Город:Дзержинск .нижегородской обл.

Отправлено 18 June 2012 - 20:05 PM

тема была очень полезная, автор продолжай, спаси глупцов !!
  • 0

#6 Саня74

Саня74

    Новичок

  • Пользователи
  • 49 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Смоленск
  • Интересы:Golf2

Отправлено 18 June 2012 - 22:45 PM

:cowboy: Ага автор продолжаем тему очень интересно,и где обещанные фото!
  • 0

#7 VIT-AND

VIT-AND

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Красная Яруга

Отправлено 19 June 2012 - 21:03 PM

Слишком усложнил, все делается намного быстрее и проще
  • 0

#8 Саня74

Саня74

    Новичок

  • Пользователи
  • 49 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Смоленск
  • Интересы:Golf2

Отправлено 19 June 2012 - 21:28 PM

Слишком усложнил, все делается намного быстрее и проще

И как это делается?Ну ка в чем фишка? :cowboy:
  • 0

×

#9 VIT-AND

VIT-AND

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Красная Яруга

Отправлено 28 June 2012 - 14:12 PM

Берешь за 200р ремкомплект рулевой рейки на таз2108, там есть подшипник, на своем валу стачиваешь болгаркой бортик, выполняющий роль внутренней обоймы подшипника, в корпусе самой рейки дрелью с подходящей насадкой (используются для снятия заусенцев и расширения круглых отверстий) расширяешь посадочное место под подшипник, весь процесс занял около получаса, плюс пол часа от нефиг делат отполировал до блеска вал в сточенном месте. Итог:быстро,дешево,при износе подшипника не будет никаких проблем с его поиском. Езжу около месяца, все отлично. А еще лучше найти подшипник для таза2108 с французской рейки, он такой же как родной по диаметру и так же без внутренней обоймы, свой сбиваешь, тазовский на его место. Но в моем случае была огромная выработка металла на валу под шариками. За использование тазозапчастей не пинать-ждать рейкц пришлось бы 2 недели, а машина стояла разобрана у соседа в гараже, планировал поменять тяги наконечниками, а там совсем другое...поэтому при замене этих деталей не ленитесь снимать рейку для осмотра,очистки-промывки, и закладки свежей смазки, у меня вместо смазки была ржавая вонючая жижа

Саня74, сначала не увидел Твое сообщение в начале темы про тазовский подшипник, значит мыслим одинаково
  • 0

#10 Саня74

Саня74

    Новичок

  • Пользователи
  • 49 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Смоленск
  • Интересы:Golf2

Отправлено 06 July 2012 - 18:00 PM

Берешь за 200р ремкомплект рулевой рейки на таз2108, там есть подшипник, на своем валу стачиваешь болгаркой бортик, выполняющий роль внутренней обоймы подшипника, в корпусе самой рейки дрелью с подходящей насадкой (используются для снятия заусенцев и расширения круглых отверстий) расширяешь посадочное место под подшипник, весь процесс занял около получаса, плюс пол часа от нефиг делат отполировал до блеска вал в сточенном месте. Итог:быстро,дешево,при износе подшипника не будет никаких проблем с его поиском. Езжу около месяца, все отлично. А еще лучше найти подшипник для таза2108 с французской рейки, он такой же как родной по диаметру и так же без внутренней обоймы, свой сбиваешь, тазовский на его место. Но в моем случае была огромная выработка металла на валу под шариками. За использование тазозапчастей не пинать-ждать рейкц пришлось бы 2 недели, а машина стояла разобрана у соседа в гараже, планировал поменять тяги наконечниками, а там совсем другое...поэтому при замене этих деталей не ленитесь снимать рейку для осмотра,очистки-промывки, и закладки свежей смазки, у меня вместо смазки была ржавая вонючая жижа

Саня74, сначала не увидел Твое сообщение в начале темы про тазовский подшипник, значит мыслим одинаково

Ну ну, в корпусе рейки нужно ровно полтора милима по кругу снять, дрелью классно это получится!Все ровненько и красиво! :cowboy:
  • 0

#11 ТИП

ТИП

    Новичок

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Курган

Отправлено 21 November 2012 - 17:05 PM

Поменял подшипник. Пробег после замены около 1 тыс., пока всё нормально.http://www.golf2club...ic=134899&st=20
  • 0

#12 akustik

akustik

    Троль 10 уровня

  • Забанен
  • 583 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Краснодар

Отправлено 08 December 2012 - 18:06 PM

А если из этого подшипника сопливит масло, заме его поможет?
  • 0

#13 lexx_44

lexx_44

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Кострома

Отправлено 03 March 2016 - 14:28 PM

Подниму эту тему. Какой всё-таки нужен подшипник на рейку без ГУРа(старый год)? Чтобы проточить только сам вал, а не корпус рейки. Где-то написано внешний диаметр 32, где-то 30.


  • 0

#14 lexx_44

lexx_44

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Кострома

Отправлено 08 June 2016 - 16:51 PM

А заглушку маленького игольчатого подшипника рейки можно где-нибудь отдельно найти?


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей