Снова о моторном масле.Рассуждения и вопрос.
#1
Отправлено 13 January 2012 - 01:23 AM
Когда купил а3 1.6 8 клапанов, лил в нее как и старый владелец (точнее доливал, т.к. уходило) Castrol Magnatec 10w40 полусинтетика.
Сразу замечу, что блок у двигателя алюмине-никелевый. Машина при 0 градусов на улице грелась до 60 - 10 минут, при -2...-5 грелась 15 минут, что заметно дольше тогоже моего RF 1.6.
Потом мотор треснул между 4 и 2 цилиндрами. Был куплен новый мотор в 2008 году купленный в германии с магазина как запчасть и проездивший 60 000 км по Германии.
В него в конце лета залил BP Visco 5000 5w40 полусинтетика. При 0 грудусов так же прогревался до 60 10 минут, при -2...-5 также 15 минут.
Поменял масло на Shell Helix Ultra 5w40 синтетика. При 0 стала греться до 60 5 минут, при -2...-5 греется 8-9 минут.
Вопрос - т.к. сам не разбираюсь в маслах и их защитных свойствах, то хотелось бы поинтересоваться почему так происходит? Может все же не стоило лить синтетику? Сейчас мотор проехал 73 000. Возможно ли, что масло более жидкое, двигатель не очень новый и трение в цилиндрах больше отсюда и более быстрый рост температуры двигателя?
#2
Отправлено 13 January 2012 - 01:47 AM
А насчет синтектика-не синтетика - спор уже вечный. Я считаю что в старый движок лить синтетику глупо - уже не те зазоры и износ деталей. Но стопудово найдутся те, кто скажет что это херня. Ну и ладно, спорить не хочу, просто мнение сказал
#3
Отправлено 13 January 2012 - 02:08 AM
#4
Отправлено 13 January 2012 - 06:17 AM
Сообщение отредактировал cop: 13 January 2012 - 06:18 AM
#5
Отправлено 13 January 2012 - 08:37 AM
#6
Отправлено 13 January 2012 - 08:38 AM
Опять же спорить не хочу, но у меня 5w40 полусинтетики воообще не ушло за 13 000 км.
ну и у меня без долива от замены до замены..
Радуйся.
#7
Отправлено 13 January 2012 - 11:00 AM
у масла есть свойства, теплоемкость и теплопроводность, но скорее всего они не сильно разные у разных масел.
И думаю, еслиб трением нагревался двиг, то его в труху сточило бы, за пол года)))
Сообщение отредактировал Hrull: 13 January 2012 - 11:03 AM
#8
Отправлено 13 January 2012 - 11:46 AM
Пока не могу сказать ничего, т.к. в этот двигатель первый раз залил синтетику и сказать, что-либо о расходе не могу.Если полусинь не уходит, а синтетика уходит, означает лишь одно. Синтетика мотору лучше, тк проникающие свойства хороши. Есть синтетика 5в-50, у нее толщина пленки толще. Для ведерки самое то.
у масла есть свойства, теплоемкость и теплопроводность, но скорее всего они не сильно разные у разных масел.
И думаю, еслиб трением нагревался двиг, то его в труху сточило бы, за пол года)))
#9
Отправлено 13 January 2012 - 12:28 PM
все подумали так же?Поменял масло и заметил одну вещь, но начну по порядку.
Когда купил а3 1.6 8 клапанов, лил в нее как и старый владелец (точнее доливал, т.к. уходило) Castrol Magnatec 10w40 полусинтетика.
Сразу замечу, что блок у двигателя алюмине-никелевый. Машина при 0 градусов на улице грелась до 60 - 10 минут, при -2...-5 грелась 15 минут, что заметно дольше тогоже моего RF 1.6.
Потом мотор треснул между 4 и 2 цилиндрами. Был куплен новый мотор в 2008 году купленный в германии с магазина как запчасть и проездивший 60 000 км по Германии.
В него в конце лета залил BP Visco 5000 5w40 полусинтетика. При 0 грудусов так же прогревался до 60 10 минут, при -2...-5 также 15 минут.
Потом мотор треснул...
зы: по теме - возьми 3 разны масла (минералка/пс/с), охлади на балконе, потом внеси в дом и смотри что будет дольше греться до комнатной температуре ;)))
#10
Отправлено 13 January 2012 - 13:52 PM
не, у того просто пробег уже был 270 000 своих... так что с учетом особенностей выплавки блока - нормальное явление для данного двигателя(все подумали так же?
ну это может и влияет, но я имел ввиду, что синтетика она вроде как жиже и на изношеной поршневой должна уже менее равномерно распределяться по кольцам, и от того не возникает ли нежелательное трение как раз преводящее к данному явлению?зы: по теме - возьми 3 разны масла (минералка/пс/с), охлади на балконе, потом внеси в дом и смотри что будет дольше греться до комнатной температуре ;)))
P.S. в масле мало разбираюсь, потому может и глупость написал, но чисто физически сей факт же может иметь место?
#11
Отправлено 13 January 2012 - 14:51 PM
#12
Отправлено 20 January 2012 - 08:50 AM
зря ты так, предыдущий убитый двигун на нем ездил - весьма хорошее масло для мертвого движка.лью уже не в первый свой авто кастрол 10в40,единственно масло испротили в конец каждые 10 тыщ меняю и понимаю что это не масло а вода какая то)))
Теперь о сути проблемы.
Вчера слуичлось так что несколько мотористов собрались в одном месте, я под общую картину рассказал свою беду.
На данный момент симптомы такие(пробег 867км):
- движок греется быстрее чем необходимо;
- стучат гидрокомпенсаторы;
- давление масла плавает;
- машина тупо не едет (что бы стало яснее - едет как задроченный 1.3 от второго гольфа)
- расход 95-го бензина на 50км 15 литров и на 100км около 28 литров. Для сравнения до этого на 100км по городу реальный был 10 литров, по трассе 5-6 литров.
- масло на щупе стало иметь запах гари, чем-то напоминающий гарь от угольных брикетов.
Вывод все сделали один - либо масло плохое, либо подделка. Сегодня поеду менять.
А вот только что от нечего делать забиваю в яндекс "shell helix ultra 5w40 Отзывы"
и первая же ссылка - http://www.migom.by/...74/info_review/
Как видно из комментов не я один на этом масле столкнулся с этой проблемой. И непонятно, толи это какой-то просчет фирмы при модернизации линейки хеликс ультра, толи до такой степени массовая подделка. ИМХО - Так что ближайшие пол года лучше воздержаться от покупки данного малса, либо рекомендовать его соседу, постоянно занимающему твое место на парковке.
#13
Отправлено 20 January 2012 - 09:40 AM
вопрос при износе встает уже другой - на сколько хорошо масло удерживается на их поверхности ;)
чтобы понять идет ли повышенный износ нужно просто проследить динамику потемнения масла и накопления в нем стружки
#14
Отправлено 20 January 2012 - 11:11 AM
#15
Отправлено 20 January 2012 - 15:07 PM
Ребят, общался с человеком у него БМВ 2009гв, та же фигня была с этим маслом, на мотуле все нормально - параметры масла теже!
Косяк в масле, а верить или нет - решать вам. Мое дело было предупредить.
#16
Отправлено 20 January 2012 - 21:33 PM
А, да, самое главное - масло покупаю только на заправках Shell.
Сообщение отредактировал NAE79: 20 January 2012 - 21:34 PM
#17
Отправлено 21 January 2012 - 00:36 AM
Открою тебе маленькую тайну - они его туда не с завода везут, а с тех же складов ;)А, да, самое главное - масло покупаю только на заправках Shell.
Не переживай, я тоже так ошибался)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей