Снова о моторном масле.Рассуждения и вопрос.
Отправлено 13 January 2012 - 01:23 AM
Когда купил а3 1.6 8 клапанов, лил в нее как и старый владелец (точнее доливал, т.к. уходило) Castrol Magnatec 10w40 полусинтетика.
Сразу замечу, что блок у двигателя алюмине-никелевый. Машина при 0 градусов на улице грелась до 60 - 10 минут, при -2...-5 грелась 15 минут, что заметно дольше тогоже моего RF 1.6.
Потом мотор треснул между 4 и 2 цилиндрами. Был куплен новый мотор в 2008 году купленный в германии с магазина как запчасть и проездивший 60 000 км по Германии.
В него в конце лета залил BP Visco 5000 5w40 полусинтетика. При 0 грудусов так же прогревался до 60 10 минут, при -2...-5 также 15 минут.
Поменял масло на Shell Helix Ultra 5w40 синтетика. При 0 стала греться до 60 5 минут, при -2...-5 греется 8-9 минут.
Вопрос - т.к. сам не разбираюсь в маслах и их защитных свойствах, то хотелось бы поинтересоваться почему так происходит? Может все же не стоило лить синтетику? Сейчас мотор проехал 73 000. Возможно ли, что масло более жидкое, двигатель не очень новый и трение в цилиндрах больше отсюда и более быстрый рост температуры двигателя?
Отправлено 13 January 2012 - 01:47 AM
А насчет синтектика-не синтетика - спор уже вечный. Я считаю что в старый движок лить синтетику глупо - уже не те зазоры и износ деталей. Но стопудово найдутся те, кто скажет что это херня. Ну и ладно, спорить не хочу, просто мнение сказал
Отправлено 13 January 2012 - 02:08 AM
Отправлено 13 January 2012 - 06:17 AM
Сообщение отредактировал cop: 13 January 2012 - 06:18 AM
Отправлено 13 January 2012 - 08:37 AM
Отправлено 13 January 2012 - 08:38 AM
Опять же спорить не хочу, но у меня 5w40 полусинтетики воообще не ушло за 13 000 км.
ну и у меня без долива от замены до замены..
Радуйся.
Отправлено 13 January 2012 - 11:00 AM
у масла есть свойства, теплоемкость и теплопроводность, но скорее всего они не сильно разные у разных масел.
И думаю, еслиб трением нагревался двиг, то его в труху сточило бы, за пол года)))