Народ, всем привет.
Есть вопрос к владельцам именно двигателей 1.3.
Проблема такая. Купил гольфа с движком MH. Но судя по всему, голова стоит уже какая-то другая, потому что прилив под механический бензонасос - глухой. Так мало того, в следствии ремонта двигателя, было наколхожено еще много, в результате чего теперь непонятно какие запчасти искать и куда, вообще, бежать.
Проблема с ГРМ.
А именно с правильной установкой фаз и дело тут вовсе не в метках на шкивах, к сожалению: метки-то совмещены, но двигатель всё равно ведет себя неадекватно. После некоторого копания в интернетах, стало понятно, что метки метками, а в ВМТ по меткам: 1-й и 4-й цилиндры находятся в ВМТ и клапана у обоих должны быть в этот момент закрыты. Ну с первым цилиндром всё понятно - у него только что произошло воспламенение ГС и начинается рабочий ход, а вот с 4-м: тут уже интереснее. В момент ВМТ(по меткам), в 4-м цилиндре происходит, так называемая, "перекладка", когда выпускной клапан уже закрылся, а впускной еще не открылся и именно этот момент, является ключевым при правильной установке распредвала(РВ) относительно коленвала(КВ). Ну и что бы не заморачиваться каждый раз с этим "ключевым моментом", шкив РВ садится на шпонку, на нем ставится метка, по которой потом и ориентируются при замене ремня ГРМ и во всех остальных случаях...
Но и тут, как оказалось, не всё так гладко или я чего-то не знаю.
Немного предистории именно по моему движку. Изначально на КВ и РВ стояли прямозубые шкивы, но КВ надо было менять и "попался" со шкивом, имеющим уже трапециедальные зубья. Почему нельзя было оставить прямозубый шкив, я не знаю. Мастер объяснил это тем, что старый шкив на новый КВ не подходит. Ну и это потянуло за собой замену помпы и шкива распредвала.
Но дело не в этом.
В результате всего этого колхоза, как я уже говорил: метки совпадают, но впускной клапан на 4-м цилиндре, уже поджат кулачком распредвала. Ситуация более чем странная, согласитесь. Ну и тут ничего больше в голову не приходит, как начать интересоваться: а как же, всё-таки, правильно одеть шкив на распредвал? И вот тут наступает самое интересное!
Исследуя всевозможные онлайн справочники и каталоги, я обнаруживаю что такой важный момент как шпоночное соединение шкива с РВ, в некоторых случаях, как-то, замалчивается!
Это что, вообще, такое?
Так мало того: некоторые двигло-копатели утверждают что им встречались варианты, когда шкив просто садится на конус и хорошенько прикручивается...
Я не знаю, может такое соединение шкива с распредвалом и бывает и как они совмещают РВ и КВ - одному Богу известно. А может я просто не обратил внимания на шпоночный паз на распредвале, когда снимал, вот недавно, пытаясь хоть как-то устаканить этот момент.
Кто что знает по этому поводу? То что шпонка там должна быть - это следует из первого чертежа и из здравого смысла. Но может на каких-то других двигателях 1.3 шпонка не ставится? Я просто не могу точно сказать и гарантировать что у меня там всё именно с двигателя МН стоит. Но когда я открутил болт, которым шкив прикручивался к распредвалу, я и не расчитывал там увидеть шпонку и поэтому не обратил внимания. Но в глаза она мне, как-то, не бросилась...