IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Срочно нужны советы! Сломались 2 шпильки выпускного коллектора.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 GMC

GMC

    Участник

  • Пользователи
  • 134 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фотография, snowboard

Отправлено 07 August 2011 - 18:56 PM

Друзья, у меня вот такая беда- со временем в районе выпускного коллектора появился сопот. Машина -jetta II 1987 г.в. с двигателем GX 1,8, впрыск Ke-Jetronik. Выхлопная система вся, кроме коллектора была заменена пол года назад. В общем пошел искать место, где сопит, оказалось, что из под самого коллектора сбоку. Присмотрелся, нет шпильки справа, если стоять перед авто. Потрогал снизу, она выпала мне в руку и обе отломились четко там, где в гбц начинается резьба, то есть утоплены на пару мм внутрь головки. Показал 2м мастерам. Возиться никто не хочет на месте, говорят только капиталка головки. Можно и просто снять головку, высперлить и поставить на место, отдать 5 тыс за работу + прокладка ГБЦ (я так прикидываю 1500 руб), или перебрать головку, притереть и поменять клапана, гидрокомпенсаторы, отдать 8 тыс за работу + запчасти... А тут еще дилемма- работаю региональным торговым представителем, накат по 20 тыс км в месяц. Взять выходной не могу, пропустить маршрут тоже. Уже готов быть уволенным, но подведу троих своих друзей коллег, которых вернут из отпуска, чтобы раздать мои маршруты. В общем дали мне 1 день- понедельник на решение моей проблемы, да и то с условием, что в среду объеду 2 маршрута (что в принципе не реально) (по 700 км каждый маршрут+ 14 клиентов на каждом по 20-40 минут на каждого). В общем много отступлений. Хочу завтра снять впускной коллектор, чтобы попробовать высверлить те две обломившиеся шпильки не снимая головки и самого коллектора, т. к. есть уверенность, что остальные шпильки обломятся тоже. Помогите советом. Может кто-то сталкивался с такой ситуацией. Какова толщина стенок коллектора в районе этих шпилек? И вообще, сниму ли я впускной коллектор не снимая ГБЦ? Мне кажется, что там есть болты между впускным и выпускным, к которым не подобраться...
  • 0

#2 avtomatchik

avtomatchik

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:СПб

Отправлено 07 August 2011 - 19:57 PM

я, конечно, не истина в последней инстанции, но и головки и коллектора снимать приходится часто. Даже на своей бы машине не делал бы этого без снятия ГБЦ. Но даже если тебе это удастся, высверлить обломок на месте - это уже фантастика.
Я б посоветовал найти на разборке б/у головку, неспешно её перетряхнуть, а уже потом просто махнуть местами со своей, если время поджимает
  • 0

#3 GMC

GMC

    Участник

  • Пользователи
  • 134 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фотография, snowboard

Отправлено 07 August 2011 - 21:23 PM

Меня поджимает не только время, но и финансы. Живу в Пятигорске, то есть в Российской армении, поэтому запчасти на разборках без преувеличения дороже новых. Например когда купил вставки передних стоек и попытался найти разборные стаканы под них на разборках, мне сказали прийти со своим инструментом, снять с их хлама ступицы, стойки, пружины и забрать какие-то нонейм неоригинальные разные между собой разборные стаканы по символической цене- 2 тыс руб за штуку. ))) Учитывая, что в экзисте можно взять за 1000 руб в сборе неразборную.... Но речь снова не о том. Нашел много инфы от вытравливания азотной кислотой до высверливания обратным сверлом или угловой дрелью, шуруповертом (без снятия ГБЦ) до наиболее рационального способа- все-таки скинуть головку и с помощью сварки залить внутри недостающие 2 мм и приварить сверху гайку, чтобы потом вывернуть. Корпус ГБЦ из алюминия, вариться не будет, так что надеюсь, что это получится. Единственное, я боюсь снимать ГБЦ самостоятельно, а помочь некому, ведь еще и грм надо будет не провернуть. Надо будет подвязать ремень в натянутом состоянии и метку поставить на ремне и шкиве не забыть... Варить никогда не пробовал сам, но сварку автомат у друга на завтра взял. Боюсь браться, но вариантов нет. Потом отпишусь что получилось. Единственный вопрос- кто снимал ГБЦ с со впрыском. Мне снимать впускной коллектор, или оставить на месте???

Сообщение отредактировал GMC: 07 August 2011 - 21:29 PM

  • 0

#4 avtomatchik

avtomatchik

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:СПб

Отправлено 08 August 2011 - 08:35 AM

поверь, снять и поставить ГБЦ самостоятельно в разы легче, чем высверливать шпильки на месте:-)

Головка снимается с обоими коллекторами, только приёмную трубу отстёгиваешь
Метки для снятия ремня ГРМ находятся и выставляются легко, только не забудь про промвал. В провисании ремня ничего страшного, можно смело отодвигать в сторону и потом заново натягивать. Даже если ошибёшься, у твоего мотора клапана с поршнями не встречаются на малых оборотах.
Если удастся купить новые болты головки блока, у двух старых отрежь головку и ножовкой сделай пропилы под отвёртку. Получатся направляющие для установки головки на место.
  • 2

#5 -=ЯeAniMaToR=-

-=ЯeAniMaToR=-

    Активный участник

  • Пользователи
  • 491 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб, Ладожская (Ржевка-Пороховые)
  • Интересы:Яesistance

Отправлено 08 August 2011 - 09:15 AM

гениальная идея со старыми болтами в качестве направляющих для установки ГБЦ!!!
  • 0

#6 Leonid T

Leonid T

    Участник

  • Пользователи
  • 197 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:МОСКВА ЗЕЛЕНОГРАД

Отправлено 08 August 2011 - 10:55 AM

Похоже шпильки обломали когда ставили скобы.Для разжатия скоб можно использовать такой хомут, только гайки перекрутить во внутрь а пластину изгибом переставить на ружу.И если будешь делать сам не забудь из отверстий болтов в блоке удалить жидкость .
Изображение

Сообщение отредактировал Leonid T: 08 August 2011 - 13:02 PM

  • 1

#7 GMC

GMC

    Участник

  • Пользователи
  • 134 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фотография, snowboard

Отправлено 08 August 2011 - 11:39 AM

Поехал на рынок, приценился. Клапана по 200 руб, гидрокомпенсаторы по 290 р, маслосъемные колпачки 400 руб набор, направляющие 400 руб набор... Никак не хотелось бы попадать на капиталку головки... Шпилек родных не нашел, купил длинные тазовские не каленые и короткие каленые, посмотрим какие подойдут. Купил прокладку ГБЦ. Договорился с токарем (автомастером универсалом), снимаю ГБЦ и везу к нему, он постарается извлечь шпильки и посмотрит, нужна ли головке переборка, в случае надобности завтра будет перебирать. Сказал, что обязательно нужно купить новые болты для головки, но я не уверен, что у нас их можно найти, т к родными шпильками и не пахло, все магазины облазил. Совет с хомутом дельный, спасибо! Я даже сразу вспомнил где такой можно взять, со спутниковой антенны ))), раньше занимался установками. avtomatchik и Leonid, огромное спасибо за советы! Отпишусь вечером о ходе ремонта. Может и фото будут.
  • 0

#8 avtomatchik

avtomatchik

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:СПб

Отправлено 08 August 2011 - 12:00 PM

Договорился с токарем (автомастером универсалом), снимаю ГБЦ и везу к нему, он постарается извлечь шпильки и посмотрит, нужна ли головке переборка, в случае надобности завтра будет перебирать. Сказал, что обязательно нужно купить новые болты для головки, но я не уверен, что у нас их можно найти,


весьма удачное решение
на гидротолкателях можно и сэкономить, если к ним нет нареканий
что касается болтов головки - не парься, и ставь старые. Новые не оригинальные зачастую весьма поганого качества, начинают "плыть" намного раньше, чем затянешь положенным моментом.
Так что посмотри внимательно на старые, не должно наблюдаться повреждения резьбы, все должны быть одинаковой длины, почисти их, резьбу в блоке, продуй воздухом, и смело используй.

Сообщение отредактировал avtomatchik: 08 August 2011 - 12:01 PM

  • 0

×

#9 Leonid T

Leonid T

    Участник

  • Пользователи
  • 197 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:МОСКВА ЗЕЛЕНОГРАД

Отправлено 08 August 2011 - 12:07 PM

Как снимешь кожух с ремня ГРМ возми штрих и нанеси метки ремень<=>шестерня(распредвала,промвала и коленвала).
И прикупи прокладку клаппаной крышки.

Сообщение отредактировал Leonid T: 08 August 2011 - 12:09 PM

  • 0

#10 diesel maniac

diesel maniac

    Живу в G2C

  • Пользователи
  • 1579 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва , ЗАО
  • Интересы:музыка , пелотки
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 08 August 2011 - 17:41 PM

если время поджимает , то катайся пока так , найдёшь головку другую , перетряхнёшь и поставишь. имхо лучший вариант , самый надёжный. а потом и старую восстановишь.
  • 0

#11 GMC

GMC

    Участник

  • Пользователи
  • 134 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фотография, snowboard

Отправлено 08 August 2011 - 20:44 PM

В общем отдал головку токарю, он каким-то секретным образом вытащил три обломленные шпильки на глубине 2-3 мм внутри блока и взял за это 350 руб, но с гидротолкателями возиться не захотел, сказал чтобы я вез на переборку к другому мастеру. Блин, несправедливо, второй хороший проверенный мастер, который капиталил 12ку 16 клапанную моему брату берет за переборку 16 и притирку, шлифовку 16 клапанной головы таза 2 тыс руб, а за мой 8 клапанник сказал 3500 из-за направляющих, если без них, то 2 тыс руб. ЧТо вы думаете, взял на завтра и на послезавтра на работу у брата ТАЗ 2112, брат выгоняет из двора, нажимает на тормоз и лопается тормозной шланг. Купили, поменяли, прокачали сразу... Заводим авто, перестает держать холостой ход, глохнет... Прогреваем движок держа педаль, холостой появиля, доезжаю до поворота, глохну с непривычки на перекрестке на подъеме и вуаля, стартер отказывается заводить авто... Так и завел на аварийках катясь назад с уклона. Домой приехал, поставил кривенько машину на стоянку, хотел поправить, да опять не заводится, стартер вообще не реагирует. Вот вот, а своей джетте я сегодня весь день рассказывал какая она у меня капризная зараза и что поменяю я ее на тазик и буду счастлив... Не, не поменяю, теперь точно ни за что. Правда не знаю, как я завтра по Кабардино-Балкарии буду ездить не глуша авто, да и в 6 утра надо поискать того, кто толкнет... Поезжу 2 дня и снова полюблю свою джетту. В общем завтра с утра везу головку другому мастеру, пусть ремонтирует за 3500. Запчатей выходит на 5 тыс минимум, если брать на рынке то, что в экзисте вылезет на 3 тыс от силы. ЧТо скажете на счет производителей? Какие клапана, толкатели не стоит брать. Нужно ли еще брать сальники? Сколько их и по чем примерно?
  • 0

#12 avtomatchik

avtomatchik

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:СПб

Отправлено 08 August 2011 - 20:52 PM

когда головка лежит на столе и есть специальные приспособы для выкручивания, рукастому мастеру не страшны обломки:-)
скажи, а уже поставлен диагноз, что и клапана и толкатели нужно менять?
если мотор не кушал масло литрами, достаточно поменять направляющие и мск, притереть клапана - и вперёд
сальник распредвала, 1 шт. Лучше всего что-нибудь именитое, типа Виктор рейнц или Элринг
  • 0

#13 GMC

GMC

    Участник

  • Пользователи
  • 134 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фотография, snowboard

Отправлено 08 August 2011 - 21:00 PM

Завтра утром мастер раскроет и глянет. Вот ОЖ в масляные каналы попала при съемке головки и в цилиндры залилась, ну да ладно, уже 6 тыс км проехал. Купил красный антифриз после прочитанной статьи, куплю и масло наверно по старинке ликви моли. Что касается масла, нет, не кушает почти, на 1000 км доливаю где-то 100грамм, то есть от замены до замены на 10 тыс км уходит как раз литр запаски. Мне говорили, что это в норме. Дыма не видно даже когда газ в пол, смотрели, когда у меня датчик давления масла начал гореть, как позже оказалось, из-за проводки и я зря масляный насос менял. Но клапана постукивают, меня этот звук не радует, хочу чтобы все было тихо ))) Хотя зажигание, признаюсь честно, выставлял на глаз, точнее на слух.
  • 0

#14 avtomatchik

avtomatchik

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:СПб

Отправлено 08 August 2011 - 21:02 PM

ну, судя по бурному словоизливанию, не стоит тебе трогать клапана. Притри их, поменяй МСК, гидротолкатели. Собери мотор, заведи, прогрей, и смени масло.
  • 0

#15 GMC

GMC

    Участник

  • Пользователи
  • 134 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фотография, snowboard

Отправлено 08 August 2011 - 21:12 PM

ну, судя по бурному словоизливанию, не стоит тебе трогать клапана. Притри их, поменяй МСК, гидротолкатели. Собери мотор, заведи, прогрей, и смени масло.

А заводить с водой в масле не опасно? Думал так слить, хотя холодное масло с водой, наверно, не выйдет все... А почему клапана не стоит трогать? Тут еще нюанс такой, я наездил на этой джетте уже 100 тыс км и в двигатель не лазил, не считая системы впрыска. В общем мы с мастером, когда он менял ГРМ пару недель назад, проверяли компресиию в двигателе, в 1,2 и 4 цилиндре она 10.5 бар, в третьем была 7. Причем я помню с момента покупки 3 года назад в третьем цилиндре была компрессия 9, когда в других была 11. В общем меряли позавчера компрессию и вуаля, во всех цилиндрах по 10.5. Пришли к выводу, что окалина не давала закрыться клапану в третьем цилиндре а потом сама отвалилась... На вид сколов на клапанах нет, но в нагаре и сверху и снизу в пол миллиметра-миллиметр толщиной. Кстати, совсем забыл, в выпускном коллекторе продольная трещина с двух сторон посередине, длиной сантиметров 10... Это чем-нибудь можно залить? Я посмотрел цены на коллектор на экзисте и пришел в ужас, менять я не потяну.
  • 0

#16 avtomatchik

avtomatchik

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:СПб

Отправлено 08 August 2011 - 21:21 PM

ставить диагноз по интернету - удел шарлатанов:-)
я могу только предполагать и ориентироваться на кое-какой опыт
"чудо" с компрессией скорее не в окалине, а в том, что камере появилось масло. Это поднимает ПОКАЗАНИЯ прибора.
при износе клапанов потеря масла неизбежна, его просто засасывает в увеличившийся зазор между втулкой и телом клапана.
100 грамм на тысячу - очень хороший показатель для поездившего мотора.
Поэтому менять исправные оригинальные комплектующие на неоригинальные сомнительного качества - лотерея. Может стать и хуже.
ОЖ в масло попало в недостаточном количестве, что бы принести вред двигателю при работе без нагрузки. Знал бы ты, как много клиентов отказываются от замены масла после снятия ГБЦ, и пока что ни один из них не вернулся с проблемами из-за этого. А жаль:-)
Трещина на коллекторе - частое явление. Если не сквозная, без следов прогара, особенно не парься. А прогорит, сможешь поменять коллектор уже на месте:-)
  • 0

#17 GMC

GMC

    Участник

  • Пользователи
  • 134 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фотография, snowboard

Отправлено 08 August 2011 - 21:35 PM

Надеюсь, что смогу ))) Сегодня сварку осваивал. Варил съемник для скоб из болтов и гаек ))) Постараюсь сфоткать что получилось. Обидно, что когда собирусь продавать авто, вложено будет больше, чем мне смогут дать за машину. Очень много денег тянет, с моей работой тяжко только по той причине, что на рынке все вдвое дороже, чем на экзисте и в дороге если сломаюсь, запчатей на иномарку не найти... В принципе я бы мог вообще не заморачиваться с этими шпильками, но уж сильно сечь стал из под них. Я Мог бы ездить пока не отвалится, если бы звук не напрягал. Читал, что народ годами так колесит. Раз уж потратил столько сил и времени, хочется, чтобы была польза. Честно признаюсь, надеюсь, что машина поедет пошустрее... Сейчас она подтраивает. Говорят из-за разности компрессии в цилиндрах такое возможно, т к все, что касается топливной системы и зажигания я уже перебрал...
  • 0

#18 avtomatchik

avtomatchik

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:СПб

Отправлено 08 August 2011 - 21:37 PM

ну, давать советы, не видя машины - пустая трата времени.
у тебя итак всё получится
  • 0

#19 Plotnik

Plotnik

    Активный участник

  • Пользователи
  • 490 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 09 August 2011 - 09:21 AM

Варил съемник для скоб из болтов и гаек

не надо его варить
Изображение
  • 0

#20 avtomatchik

avtomatchik

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:СПб

Отправлено 09 August 2011 - 09:23 AM

а я всегда как то обходился вообще без съёмников:-)
большая отвёртка определённой длины, одно движение - и скоба на месте:-)

только на днях купил оригинальную приспособу

Изображение

стоит не так уж и дорого, кстати

Сообщение отредактировал avtomatchik: 09 August 2011 - 09:26 AM

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей