После замены нерабочих барабаноы на диски, естественно разницу ощутил, балка стала приседать при торможении, а раньше задняя часть кузова вверх поднималась.
Мне понравилось про приседающий при торможении зад :) Самый понт в том, что величина клевка никак не зависит от наличия задних тормозов вообще... Может ты также забыл рассказать про заменённые амортизаторы и/или пружины? Ну либо вперёд за Нобелевской премией, т.к. нашёл условия нарушения пары-тройки законов физики :)
По теме. Дисковые тормоза аналогичного диаметра менее эффективные, чем барабанные (сравните площадь накладок дисковых тормозов и барабанных), но при этом более стабильные при нагреве (барабаны медленнее остывают).
Также немаловажны и условия использования: барабанные тормоза более защищены от грязи (говны - отдельная история) и поэтому на грунтовке или просто грязной дороге эффективность дисковых тормозов падает и повышается их износ с внутренней стороны.
Это кагбэ не мои домыслы, это можно почитать во всяких умных книжках :) Вполне допускаю, что и нагуглить тоже.
В США дороги похожи по чистоте на наши + местность пустынная, полупустынная и степная, поэтому часто сзади барабаны, если иного не требуют компоновочные или тяговые характеристики автомобиля. В Европе наоборот, дороги очень чистые и во многих странах есть горы. Поэтому ЗДТ предпочтительнее.
По поводу "я поменял и у меня шикарно всё работает!" - дык сменить полный шлак на хоть что-то работающее уже сказка. А по поводу дебатов "перетормаживает-не перетормаживает", то зима и гололёд откровенные ошибки вскрывает у первых же перекрёстков. Остальное зависит от умения водителя. Не зря же придумана АБС и не зря же предсерийные авто миллионы километров накатывают на полигоне и в городе.