именно.
тоесть имеем самое обычное ГБО-1, но вместо ручного дозатора (болт жадности) ставится электрический.
а точнее это тот самый шаговый моторчик РХХ такой как у Января, только что уже прикручен к пластиковому фланцу с двумя патрубками.
этим аттуатором управляют свои газомозги (типа AC Stag, KME Bingo, Elpigaz Leonardo, BRC Just).
газомозг опираясь на показания лямбды, датчика температуры редуктора, датчика положения дросселя, обороты двигателя, двигает аттуатор меняя/подстраивая количество газа добиваясь постоянной стехиометрии по выхлопу, исключая моменты предписанные пользователем как то поддать газку при разгоне, убрать газку при сбросе газа, отрубить газ при торможении двигателем, дать выбраное количество газа при определенном открытии дросселя (типа второй камеры, форсаж), перейти на фиксированные установки газа если лямбда ещё холодная или вышла из стоя/неподает признаков, аварийный пуск движка сразу на газу (если бензиновая система неисправна).
при этом порог срабатывания лямбды, опорное напряжение (точка гистезиса) изменяется в любую сторону. можна сказать что это выхлоп бедной смеси или богатой в довольно большом диапазоне. соответсвенно мозг будет или богатить или беднить смесь даже по лямбде.
и прочие мелочи доступные если у вас любой впрыск, типа прогреть мотор до указаной температуры на бензине и автоматом перейти на газ, перейти на бенз и обратно при достижении указанного потолка оборотов для газа. тамже встроенный эмулятор форсунок и эмулятор лямбды чтоб бензомозг не ругался.
все эти настройки с кучой параметров по вкусу доступны при подключении к мозгам компа с управляющей программой. тамже можна насохранять кучу профилей и вливать их по надобности.
один из плюсов такого ГБО-2 перед впрысковым ГБО-4 в том что оно абсолютно независимо от бензиновой системы, которая вообще может не присутсвовать. лишь бы работало зажигание. тоесть бензус можна вообще даже снять.
довольно дешовое и выгодное решение для апгрейда примитивной ГБО-1 до уровня вполне современного. и даже при выходе из строя газомозгов, гдето далеко в дороге, не беда, достаточно вместо аттуатора поставить обратно ручной дозатор, и добираться домой уже на простом ГБО-1.
минус системы в том что она относительно впрысковой медленная, аттуатор не может настолько моментально передвинуть шток как может закрыться газовая форсунка, хотя медлительным его тоже не назвёшь. но всёже, молнееносно отреагировать оно физически не сможет.
второй минус что сама газовая система (ГБО-1) должна быть как можно добротнее, с ровной линейной характеристикой, иначе аттуатор просто запарится ганять свой шток из одного крайнего положения в другое, исправляя грубые отклонения редуктора+смесителя.
Сообщение отредактировал Voytik: 13 June 2011 - 22:07 PM