Всем здравствуйте! Народ, несмотря на то, что имею две книги по носку и несколько тем на этом форуме, не могу понять, как правильно завернуть рулевые тяги. Смотришь на рисунок и все понятно, возьмешь в руки рейку и все понятие улетучивается. С тягой понятно, непонятно с рейкой. Вал - без выступов, есть выступы на внутренней стороне корпуса рейки, но они на немного разном расстоянии от торцов. Так откуда брать 70,5 мм? Прошу помощи тех, кто сам делал и ездит.
На какое расстояние завернуть рулевую тягу? Срочно.
#1
Отправлено 07 September 2014 - 18:01 PM
#2
Отправлено 08 September 2014 - 09:53 AM
на корпусе рейки есть пазы под установку крепежных скоб, скобы ставятся через резинки
так вот при установленной резинке и скобе и нужно мерить от края скобы до наконечника
сверхточность по факту не сильно нужна ибо потом на регулировку с\р наконечниками настроят как надо
#3
Отправлено 08 September 2014 - 11:36 AM
Спасибо! Хорошо, что не успел рейку поставить, до 5 утра только старую снимал. Я отмерял от внутреннего выступа, пойду перемеривать.
Аа, вот еще непонятка, везде по-разному нарисовано: левая нерегулируемая тяга, отмеряется от края наконечника или от центра его болта, поставленного перпендкулярно? У меня 379 мм получиловсь, только завернув наконечник до отказа, причем - от центра болта. Даже если учесть, что немного неправильно завернут сам наконечник, то все равно от края - никак, получается больше. Да и с другой стороны - тоже непонятно по рисункам, от чего мерить. Где-то от выступа нарисовано, где-то от торца. Если от торца - непонятно, контргайку учитывать или нет? Я мерил от выступа. Здесь http://www.golf2club...akruchena-rule/ вроде как видно, что от края, без контргайки и до центра болта, но 410 мм. Хз, везде все по-разному...
Какой же это геморрой, снять рейку. У меня ни один болт не отломался, но были убиты гайки. Знал бы - хоть болты новые выписал, а так придется ставить абы что и потом менять по одному. Гайки срубал зубилом, спиливал дрелью, с кругом от болгарки, а один высверливал снизу.
Сообщение отредактировал Vasilij28: 08 September 2014 - 12:05 PM
#4
Отправлено 08 September 2014 - 12:14 PM
#5
Отправлено 08 September 2014 - 12:55 PM
я уже раза четыре разбирал рейки. Только в последний раз удалось понять что и как. Размеры больше всего удавалось мерить в внутренних частях. Начнем с того что с правой стороны в корпусе рейки есть пластиковая втулка в которую упирается контрагайка тяги при полном повороте руля. С левой стороны втулки нет но есть заужение канала (он не такой резкий как втулка т.к. он округленный). Так вот, сначала вставляешь пустой вал в корпус, меришь чтобы оба края выступали одинаково относительно края корпуса. Фиксируешь вал закручивая почти до упора регулировочный болт червяка. Теперь берешь тяги и контрагайки и закручиваешь на вал. Гайки закручиваешь до того пока от них не останется по 100мм до втулки и до выступа соотв. Сохраняя эти расстояния закручиваешь тяги и контришь их. Это можно сказать теория.
Если хочешь настроить точнее то можно так: вал в корпусе, червяк на месте, регулировочный болт откручен чтобы был люфт, гайки закручены на 7-8 оборотов. Берешь рожковый ключ на 13 и одеваешь его на вал с шлицами в том месте где выемка и начинаешь крутить чтобы понять как ходит вал. Т.к. гайки стоят на слишком большом расстоянии то при полном повороте и заканчивании зубцов на валу последний будет пытаться уходить в бок (это касается обоих сторон поворота). Так вот, поняв как именно чувствуется момент когда заканчиваются зубцы или же кособочит вал, начинаешь закручивать гайки. Гайки крутишь до тех пор пока при полном повороте будет слышен упор гайки об втулку/выступ а не будет кособочить вал. Даже пол оборота гайки влияет сильно. Таким образом получаются примерно те 100мм или же примерно 10-11 оборотов гайки. На сколько помню на левой стороне чуть меньше чем на правой. Опять же, после выставления расстоянии нужно зафиксировать вал закрутив регулировочный болт и оставив его так до последнего момента.
Дальше закручивай тяги и наконечники и ставишь на подрамник. Одеваешь карданчик, идешь в салон и переставляешь руль. Если все зазоры выставлены хорошо то он должен сесть идеально горизонтально.
Одеваешь наконечники и вставляешь их в кулаки. Отпусти машину на землю и уже визуально регулируй сход. Для более-менее нормального схода тебе должно казаться что передняя часть колеса закрывает немного заднюю в тоже время должно быть в одном плане с задним. Я так себе регулировал на дизеле и машину даже не уводит в стороны, но всеровно на сход-развал надо заехать. После чего поставил колеса вровень с задними идешь и откручиваешь регулировочный болт на рейке до свободного хода руля. Иногда это делается в несколько заходов.
Хочю заметить еще кое-что: если меняется пластиковая втулка в рейке то нужно проверить как ходит вал в эту втулку только кода она уже стоит на своем месте, потому что после запресовки втулка сильно сужается и бывает что вал ходит очень туго.
Сообщение отредактировал another: 08 September 2014 - 13:04 PM
#6
Отправлено 08 September 2014 - 13:36 PM
я уже раза четыре разбирал рейки............................
.............очень туго.
Большое спасибо, это наверное самый действенный способ. Жаль, что нет времени, назначено на развал-схождение. В этот раз, придется рискнуть и оставить размер от внутреннего выступа в корпусе. Судя по оставшимся виткам резьбы, этот размер приблизительно соответствует левому размеру в старой рейке. Правда, с правой стороны - там намного больше, похоже она была собрана просто на коленке, без включения мозга вообще. Блин, но это получается более 10 витков... А если мерять от хомута, то тяга накручивается на 2-3 витка, не более. Сто раз проклял немцев, которые с их прирожденной педантичностью, не могли если не толком сделать, то хотя бы толком объяснить.
#7
Отправлено 08 September 2014 - 13:48 PM
если тяга накручена всего на пару витков то получается что у тебя наконечник закручены по самые гланды. И наверняка еще и руль крутится в одну сторону больше чем в другое.
#8
Отправлено 08 September 2014 - 14:21 PM
При чем наконечники? Просто если я выставляю расстояние b как на рисунке в моей ссыли, от хомута до выступа, то закручивается всего на пару оборотов. Посмотрел в старой рейке, там да, видно что гайка билась о выступ с левой стороны. С правой - расстояние намного больше. Может быть, они ставили рейку не установленную по центру, хз.
Забыл написать предысторию. Выписал Рикамби, но лоханулся и вместо 40 пришло 18 шлицов. Пока эту реализуют, ждать некогда, старая в хлам. Выписал ДжГруп, но она пришла без тяг. Снял тяги с Рикамби и ставлю их на Груп. А замерить расстояние от торца вала до контргайки на Рикамби - религия не позволила.
И да, замечал, что при повороте в одну сторону (забыл в какую), руль как бы проваливался. Может, завернуть по 9 витков и харэ? Это будет в пределах нормы, по крайней мере и длина левой тяги получается как раз, при до конца завернутом наконечнике.
#9
Отправлено 08 September 2014 - 17:53 PM
Может быть, они ставили рейку не установленную по центру, хз.
да, вполне может. А еще бывает что головки тяг отличаются друг от друга и по ним не выставить нормальный центр. Лучше всего учитывать равное расстояние до гаек.
Зы, лучше бы снял червяк со своей старой или с жп груп и поставил бы на рикамби, а то как я понял рейки от жпгруп совсем тухлые.
#10
Отправлено 08 September 2014 - 18:06 PM
Может быть, они ставили рейку не установленную по центру, хз.
да, вполне может. А еще бывает что головки тяг отличаются друг от друга и по ним не выставить нормальный центр. Лучше всего учитывать равное расстояние до гаек.
Зы, лучше бы снял червяк со своей старой или с жп груп и поставил бы на рикамби, а то как я понял рейки от жпгруп совсем тухлые.
Этот бы совет мне да вчера или хотя бы утром, я бы так и сделал, успел бы. А теперь - поздно, завернул по 10 оборотов и поставил на место. Еще же схождение выставлять, хорошо хоть линейка самодельная есть, доехать до сервиса - выставлю. Самое обидное, что эта мысль, насчет перестановки червяка, в голову вчера приходила, но потом подумал, что они идут парами и мысль ушла. А старая рейка - тоже что-то похожее на ДГруп, что-то окислившееся сулуминовое. На всякий случай: заменить червяк, это отворачиваешь два болтика на 6 и меняешь или там посложнее? Можно ведь попробовать поискать и отдельный червяк, если что...
Чуть не забыл самое главное)), спасибо за помощь!
#11
Отправлено 08 September 2014 - 18:47 PM
да, там два болта под внутренний шестигранник. Откручиваешь их, снимаешь кожух пыльника, снимаешь сальник и остается только червяк с подшипником. Я сначала не знал как снимать его. Но ничего сложного: берешь средний молоток и аккуратно бьешь его зауженным концом в ту выемку для болта, так постепенно червяк выходит вместе с подшипником.
#12
Отправлено 08 September 2014 - 19:25 PM
#13
Отправлено 08 September 2014 - 20:39 PM
Гм..., а Рикамби - восстановленный из оригинала, там даже все тиснения на корпусе есть, значит - не получится. Сейчас опять снял рейку, но теперь уже быстро. Когда ставил - никак не влазила, пришлось снять фланец с рег упором, пока ставил - показалось что щелкнуло. Собрал, проехал, вроде ничего, но в одну сторону вроде туговато было. Хз, на старой упор с фланцем снял, за вал круть - через зуб червяка перескочило. Ну думаю, и на новой так. Снял, резинки сдвинул - неровно. Короче, запутался вдребодан. Может сдвинулось, может тяги неправильно, может еще чего. На старой тоже все криво было. Сейчас если на старой получится легко червяк выбить, то может и попробую на Рикамби.
Один плюс во всем этом геморе: проехал - никакого стука. Хоть теперь точно знаю, что стучало.
#14
Отправлено 08 September 2014 - 22:46 PM
#15
Отправлено 09 September 2014 - 01:19 AM
А каково мне было, выбивать эти болты лежа под машиной?)). А выбивать пришлось, потому что гайки сбивал зубилом и стачивал дрелью с кругом от болгарки. Один, как уже писал, высверливал на глубину зубчиков, чтобы можно было выбить вверх. Пока поставил простые болты, потом выпишу родные и заменю по одному. Но зубчики сточу сразу, хватило гемора. А что менять опять придется - это факт, жп груп долго не проходит. Хотя говорят, тут один два года уж ездит...)).
Дурной характер заставил опять снять рейку и правильно сделал. Размер ушел, видимо когда ставил со снятым фланцем, на зуб все-таки перескочило. Пихал за тягу и наверное крутанул. Теперь ставил только с выкрученным болтом и аккуратнее. Левую тягу отрегулировал, как на рисунке, 410 мм, а не как у меня в книге - 379. Вроде получилось, схождение выставил правой тягой, хватило размера. Да и пробовал выбивать червяки из Рикамби и жп групп. У меня они тоже разные, подшипники не подходят. Ну а перепресовывать их - не рискнул, да вроде там и посадочные размеры разные. Трудно замерить, но так показалось. На старом червяке, потом можно испытать. И похоже, что сами червяки могут не подойти, у жп групп шлиц толще, а у Рикамби - острее. Хз, может там червяк с выработкой, тогда непонятно, что за ремонт они делают.
fruity а ты когда рейку жп груп поставил, то болт регулировочный случайно, не прослабил? От этого могла застучать, сегодня слышал такое, на развале.
Хотел выписать фирменные болты с гайками, но наверное не буду. Немного поезжу, подтяну и лучше контргайки поставлю. Резьбы смазаны нигролом, так что и через 10 лет открутятся без проблем. А столько и не надо)).
Сообщение отредактировал Vasilij28: 10 September 2014 - 13:59 PM
#16
Отправлено 13 September 2014 - 18:57 PM
Та же история - после первого оборота - руль сам доворачивается в крайнее левое положение, только я такую машину купил, и понятия не имею из-за чего это. Думал про геометрию - поверил - вроде все в норме. У вас после замены рейки прошло?И да, замечал, что при повороте в одну сторону (забыл в какую), руль как бы проваливался. Может, завернуть по 9 витков и харэ? Это будет в пределах нормы, по крайней мере и длина левой тяги получается как раз, при до конца завернутом наконечнике.
#17
Отправлено 14 September 2014 - 22:26 PM
alex83mail, после развала - все норм. Главное - чтобы рейка была по центру установлена, я так думаю. Но у меня руль сам влево-вправо не поворачивался, просто в одну из сторон (не помню какую) он поворачивался легче и глубже. Причем не постоянно легче, а при выворачивании почти до конца, он как бы проваливался. Когда снял рейку - там был ужас. Сейчас все равномерно.
#18
Отправлено 17 June 2015 - 12:32 PM
Ребят, а подскажите, мне пришли наконечники TRW с какими-то пластиковыми колпачками на них (закрывают пыльник). Это транспортировочная фигня или доп. защита? И в таком виде их на машину надо поставить?
#19
Отправлено 17 June 2015 - 15:12 PM
Колпачки сними и выкинь это транспорт защита...Ребят, а подскажите, мне пришли наконечники TRW с какими-то пластиковыми колпачками на них (закрывают пыльник). Это транспортировочная фигня или доп. защита? И в таком виде их на машину надо поставить?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей